Елена Деушева
Проект по теме самообразования «Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»
▼ Скачать +Заказ
Департамент образования города Москвы. Восточное окружное Управление образованияЦентр образования «Гамма» №1404___107076 г. Москва, Короленко, д. 2а, тел. 264-45-22
Проект по теме самообразования
«Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)»
Автор проекта:
Деушева Е. В.
Воспитатель
2010-2011 учебный год
Содержание
Паспорт проекта
Введение (актуальность темы, мотивация выбора)
Публикация «Проект по теме самообразования „Как развить умения и навыки самоорганизации у дошкольников (PYP)“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Основная часть (план работы над проектом, работа по реализации – описание проекта)
Выводы
Конечный продукт
Приложения (таблицы, диаграммы, анкеты, презентация и д. р.)
Библиография
Актуальность проблемыСамые глубокие и прочные знания – это знания, полученные самостоятельно, в результате исследовательского поиска. Чтобы личность маленького человека гармонично развивалась, важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески.
Проблема исследования
Недостаточная сформированность навыков самоорганизации у детей среднего дошкольного возраста.
Основная часть
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
В процессе проведения экспериментальной детской деятельности я придерживаюсь структуры, которая включает: постановку проблемы, отбор способов её решения, проверку гипотез предложенных детьми, формулировку выводов, фиксацию результатов. Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность дошкольников, побуждает их к самостоятельным исследованиям. Я считаю, что основной функцией педагога является не трансляция информации, а рациональная организация исследовательской деятельности по её усвоению, решению выявленных проблем.
Исследовательско-поисковую работу я провожу на интегрированных занятиях, в игровой и свободной повседневной деятельности детей, при нерегламентированном общении взрослого с ребёнком.
Интегрированные занятия в детском саду в полной мере соответствуют активной и подвижной природе детей, позволяют им рассмотреть в разных плоскостях объект изучения и попутно закрепить на практике полученные знания. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии новой информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала.
Интегрированное обучение, которое также называют комплексным, позволяют любое явление увидеть и понять целостно, а не в разрозненном виде, как это нередко бывает на обычных занятиях.
Мой опыт позволяет сделать вывод, что в процессе совместной исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной и творческой работы, появления и усиления интереса у детей к окружающему миру, навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения.
Доклад по теме самообразования:«Как развивать умения и навыки организации у дошкольников, внедряя интегрированные занятия (PYP)»
Автор доклада:
Деушева Е. В.
Воспитатель
дошкольного отделения
Проектно-исследовательской деятельностью я занималась весь текущий год. В этом проекте я исследовала интегрированные занятия по ознакомлению с окружающим миров и рисованию в средней группе. Первоначальный поверхностный интерес, как к новому для меня методу сменился серьезной заинтересованностью. Как сделать занятия не скучными уроками, а интересной игрой?
Для этого необходимо, чтобы дети понимали, зачем им это надо и, самое главное, как это можно сделать.
Что дал этот проект детям?
1. Дети получили первоначальные самоорганизационные умения и навыки.
2. Ознакомились с принципами выражения своих мыслей, с тем как надо рассказывать о результатах своего труда, умения размышлять. Все перечисленные умения только начинают формироваться в младшем дошкольном возрасте, и составляют большую трудность для детей.
3. Умение работать в коллективе. Не все еще получается, не все дети умеют слушать свои товарищей.
4. Дети получили удовольствие от проделанной работы, а следовательно – интерес к занятиям.
Продуктом этого проекта стали рисунки и выставки поделок, использованные в оформлении группы.
Чем больше будет ребенок самостоятелен в своих суждениях, тем легче в дальнейшем ему будет в жизни.
Рассматривая всю проделанную над проектом работу, оценивая недостатки и достоинства своей работы над ним, можно сделать следующие выводы:
• В целом эта работа получилась интересной для детей.
• Дети впервые сделали свои маленькие открытия.
В заключении хотелось бы отметить, что в следующем году мы продолжим с детьми проектную деятельность, будем использовать приобретенные навыки. Продолжим обучение самостоятельности.
Предполагаемый результат
Внедрение программы по исследованию междисциплинарных тем позволит сделать детей активными участниками своего собственного образования.
Сформируется навык действовать: умение делать грамотный выбор, оценивать свои действия, совершать действия, которые приносят пользу сообществу.
Выводы:
Использование интегрированных занятий по программе PYP, позволило развить умения и навыки самоорганизации дошкольника.
Библиография:
Алешина Н. А. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
Вахрушев А. А. «Здравствуй, Мир!»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду.»
Осокина Т. И. «Игры и развлечения в детском саду.»
Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду.»
Ушакова О. С. «Знакомьте детей с литературой.»
Ушакова О. С. «Придумай слово.»