Светлана Прилепина
Статья на тему: «Воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для всех не ново, что фундамент социального поведения закладываются в семье. Посещая другие учреждения: детский сад, школу, различные кружки к ним добавляется еще одно качество: дети учатся приспосабливаться к группе ребятишек и не отставать от них. Это долгий процесс. В совместных играх дети обучаются очень необходимому- социальному поведению.
Умение контактировать
«Давай с тобой дружить?», «Ты будешь с нами играть?» В детском саду постоянно происходят новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только общаться и высказывать свои желания, а также переносить отказ.
Умение сдерживать желание
Публикация «Статья на тему: „Воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Это самое трудное для детей дошкольного возраста. Им трудно преодолевать ожидание, когда придет твой черед. Дошкольники очень тяжело переживают свой проигрыш в совместных играх, а также многие могут расплакаться, так как не могут преодолеть разочарование. Справляться с обманутыми надеждами могут лишь школьники.
Поведение в группе
В совместных играх существует сразу несколько требований: надо распределить роли между собой, приспособится друг к другу, оказывать и принимать помощь, совместно решать задачи. В ходе игры они помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой, при этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им подружится друг с другом.
Восприимчивость
Это основное положение нормального социального поведения. Детки трех и четырех лет еще не способны представить себя на месте другого в силу возрастных особенностей умственного развития, но они в полном смысле слова способны проявлять сочувствие. Делятся своими игрушками, чтоб успокоить своего товарища, у которого потерялась машинка или сломалась постройка, так как им самим это помогает в подобной ситуации. Значительно позже уже с шести годам дети начинают осознавать, почему их друг по игре плачет, и предлагают ему вместе снова построить дом, отыскать машинку.
Понимание правил
Понимать и уметь пользоваться правилами - это большой шаг в интеллектуальном и социальном развитии. Это необходимо для любой игры. Ролевые игры посильны только с четырех лет, так как дети должны самостоятельно договорится о правилах игры, ведь для этого надо договориться о правилах, а также распределить роли между собой.
Сдержанность
Для детей дошкольного возраста совершенно непривычно не находится в центре всеобщего внимания. Наконец-то им надо стать частью группы, чтобы получить оценку. Хорошо, когда в течении года отмечаются дни рождения каждого малыша, т. к. в этот день каждый ребенок находится в центре внимания, хотя все остальные дети отступают на второй план. Но в целом это важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и учтивость
Великодушные и дружеские взаимоотношения между малышами и большими гарантируют поддержку и содействуют взаимопониманию. Старшие дети берут их в свои игры, помогают малышам, потому что хотят, чтобы он оставался с ними. Их привлекает в них некая беспомощность, они для них, как живые куклы.
Дети перенимают правильное социальное поведение через собственные переживания и опыт. Воспитание правил социального поведения - это развитие направленное на создание и совершенствование органичной личности ребенка. В детском учреждении ребенок попадает в пространство, где соблюдение правил поведения нужно для нормальной жизни детского коллектива. В детском саду у детей формируются первые навыки координационного и дисциплинированного поведения, навыки дружелюбных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Дети перенимают правильное социальное поведение через собственные переживания и опыт.