Мария Осипова
Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений
«Я-исследователь»
Как развить свою гибкость?
Исполнитель:
Воспитанник старшей группы
МАДОУ «Сказка»
Коноплева Елизавета
Руководитель:
Инструктор по физической
культуре МАДОУ «Сказка»
Осипова Мария Анатольевна
г. Лабытнанги 2015 год.
"С потерей гибкости приходит старость".
Публикация «Детский научно-исследовательский проект „Как развить свою гибкость?“» размещена в разделах
Аннотация
Цель моего проекта «Как развить свою гибкость?» познакомиться спонятием физического качества «гибкость» и её видами, выяснить можно - ли развивать гибкость и экспериментальным путем доказать, что это возможно.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
1. Познакомиться с понятием «гибкость» и её видами.
2. Выяснить, как можно измерить гибкости.
3. Узнать как можно развивать гибкости.
4. Повысить интерес в необходимости развития гибкости.
5. Познакомить со строением опорно-двигательного аппарата человека.
В своей работе использую следующие методы и приемы:
наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ инструктора по физической культуре, тесты для определенияуровня развития гибкости.
По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы:
• осмыслил понятие «гибкость» и её видов.
• узнала, что существует много методов развития гибкости.
• изучая литература выяснилось, что гибкость можно развивать в любом возрасте.
• экспериментальным путем доказала, что гибкость можно развивать с помощью физических упражнений.
Введение.
Занимаясь в спортивном зале Маргарита, выполняла интересные упражнения садилась на продольный и поперечный «шпагат», делала «корзинку». Я попробовала сделать тоже, но у меня не вышло, до конца опустится на «шпагат» я не смогла, да и «корзинка» не получался. Я спросила у девочки, как у неё это получается? Она мне ответила, что ходит в танцевальный кружок, где выполняет различные упражнения на растяжку.
И тогда я задалась целью как мне развить свою гибкость.
Объектом моего исследования стала я.
Предметом моего исследования является мой уровень развития гибкости.
Гипотеза – предполагаю, что систематически выполняя упражнения на развитие гибкости, я стану более гибкой. Исследование проходило с 1 марта по 15 апреля 2015г.
2. Описание работы
2.1. Словарь терминов и понятий
Гибкость [1.C.76.]- это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.
Индекс гибкости[2.C.37]- наиболее точный показатель гибкости, определяется по формуле.
Отделы опорно-двигательного аппарата [3.C.58]- плечевой пояс, позвоночник, тазобедренный сустав.
Тесты [4.C.3]- специальные упражнения, которые показывают уровень развития гибкости.
2.2. Этапы работы
Я подошла к инструктору по физической культуре Марии Анатольевне и спросила: «Почему у меня не получается так же выполнить эти упражнения». Инструктор мне сказала, что для того чтобы выполнять такие упражнения нужно иметь хорошую гибкость.
Бывает две формы проявления гибкости : активная и пассивная.
Активная–это гибкость при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря своим мышечным усилиям.
Пассивная - при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения).
Различают так же несколько видов гибкости :
Динамическая гибкость – когда мы выполняем махи т. д.
Статическая гибкость – когда мы выполняем медленное растягивание.
Так же я узнала, что гибкость зависит от времени суток, была ли проведена разминка перед выполнением упражнений на гибкость и даже от возраста человека. К тому же каждый человек обладает врожденными способностями - это зависит от телосложения и многих других факторов.
Мария Анатольевна, показала мне несколько тестов, с помощью которых определяют уровень гибкости. Ещё познакомила меня со строением опорно-двигательного аппарата и его отделами развивая гибкость, в которых можно добиться необходимого результата.
2.3. Экспериментальная деятельность:
Тесты для определения уровня развития гибкости :
Для определения уровня развития гибкости плечевого пояса :
Тест 1. Выкрут с хватом прямыми руками за палку. Минимальная ширина хвата (в см., обеспечивающая выкрут – перемещение палки вперед-вверх-назад-вниз, является показателем амплитуды движений в плечевом суставе и суставах плечевого пояса.
Для определения уровня развития гибкости позвоночника :
Тест 3. Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 см друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же проделать в другую сторону. В норме кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.
Для определения уровня развития гибкости тазобедренного сустава:
Тест 1. Сидя ноги врозь, наклон вперед,
Определение индекса гибкости :
Дома, я решила проверить на своих родных, какая у них гибкость, мы с мамой выполняли тесты, у мамы получалось выполнить упражнения и она оказалась достаточно гибкой. Папа же многие упражнения выполнил не очень хорошо, на что мама сказала, что гибкость у него не очень хорошо развита.
Определив уровень развития моей гибкости (Приложение №1) Мария Анатольевна проводила со мной занятия в спортивном зале. Мы занимались три раза в неделю, дома я тоже выполняла упражнения. (Приложение 2.).
Упражнения с партнером (пассивная гибкость).
Маховые упражнения (динамическая гибкость)
Упражнения на растягивание (статическая гибкость)
Заключение.
После почти двух месяцев тренировок на развитие гибкости, я снова выполнила тесты на определение уровня развития гибкости (Приложение №1). Результаты меня очень порадовали, я стала более гибкой к тому же с легкостью смогла выполнить упражнения.
Изучая литературу, я узнала, что гибкость можно развивать в любом возрасте и мы всей семьёй регулярно, под моим руководством выполняем упражнения на гибкость. Есть такое высказывание «Гибкость- это молодость, молодость- это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.», я хочу, чтоб я и вся моя семья была здорова и счастлива.
Так же советую всем, кто хочет быть здоровым и молодым развивать свою гибкость.
Список литературы:
1 «Теория и методика физического воспитания» под редакцией Б. М. Шияна ; Москва «Просвещение» 1988г
2 Учебно-методическом пособии «Развитие физических качеств» Семенова Г. И., Городничева Н. Я. -Тобольск 1998г.
3 «Энциклопедия физической подготовки» (Методические основы развития физических качеств) под общей редакцией А. В. Карасева. М. : Лептос, 1994г.
4 «Формула красоты» под редакцией Иванова А. М. М. :1997г.
Приложение №1
Таблица результатов уровня развития гибкости первоначальная.
ФИО Плечевой пояс Позвоночник Тазобедренный сустав Индекс гибкости
КонаплеваЕлизавета 65см 23 см 7 см. 0,33
Таблица результатов уровня развития гибкости итоговая.
ФИО Плечевой пояс Позвоночник Тазобедренный сустав Индекс гибкости
КонаплеваЕлизавета 46 см 20 см 36 см. 0.54