Светлана Богданова
СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебный мешочек слона Самсона
Оборудование: слон Самсон - на экране, мешочек, картинки на звуки С, запись артикуляционн
ой гимнастики, экран, магнитная доска, бусины – крупные, леска, ножницы.
Цель: дифференциация звуков С-Ш.
Задачи:
Публикация «СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мешочек слона Самсона“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Слон. Все про слонов для детей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: продолжать работу над правильным произношением звуков С-Ш в словах и предложениях. Учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать мелкую моторику, развивать артикуляционный аппарат, зрительное внимание и память.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.
Ход деятельности:
1. Орг. момент: (дети стоят в кругу)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Пантелеймоновна, я помогаю ребятам правильно разговаривать. Сегодня я к вам пришла не одна, а со своим помошником, которого зовут слон Самсон. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй слон Самсон)
2. Основная часть:
- Слон Самсон принёс с собой волшебный мешочек, вот он, но пока он шёл к вам, у него из мешочка потерялись картинки, давайте поможем Самсону и найдём в группе картинки. Находим и берём только одну картинку, а кто нашёл, возвращается в круг (дети ищут картинки по группе и встают в круг с картинками)
- Все нашли картинки? А теперь по очереди вы будете подходить к доске, вешать картинку и говорить: я принёс слону Самсону санки… (дети по очереди подходят к доске вешают картинки и говорят)
- А теперь, давайте все вместе, хором назовём все картинки (дети называют вместе с логопедом)
- Ребята, а кто был самый внимательный, какой звук встречается во всех этих словах? (С)
- Правильно звук С, давайте все вместе его произнесём (ссссс)
- Но слон Самсон принёс с собой ещё и мешочек, давайте посмотрим, что в нём. Вы будете по одному подходить ко мне, доставать предмет и говорить: я нашёл в мешке шарик, а потом ставим предмет на стол (дети по очереди подходят к мешочку, достают предмет и говорят)
- Давайте все вместе повторим названия всех предметов.
- А кто был самый внимательный, какой звук встречается во всех этих словах? (Ш)
- Правильно звук Ш, давайте все вместе произнесём его. (шшшш)
- Ребята, а кто догадался, с какими звуками мы будем с вами играть? (С-Ш).
- А чтобы эти звуки у нас лучше получалось произносить, давайте сделаем гимнастику для губ и языка, а делать её мы будем под музыку, садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики и повторяют за логопедом)
- Молодцы, ребята, а теперь слон Самсон предлагает вам сыграть в игру, которая называется «змеи и насосы» (на экране проявляются символы насос и змея, а также картинки с положением губ и языка, дети выходят и выбирают правильное положение)
- Посмотрите, здесь у меня насос, давайте встанем и покажем, как мы будем качать колёса и какой звук при этом произносить (дети встают, логопед вместе с детьми качают шины, садитесь, а в низу картинки с положением губ и языка, давайте ещё раз произнесём звук С, и подумаем в каком положении у нас находятся губы, когда мы произносим этот звук, а язык (дети подходят к экрану и нажимают)
- Хорошо, а вот змея, давайте покажем, как она шипит и извивается (дети вместе с логопедом показывают рукой и шипят, а когда мы шипим, в каком положении у нас губы, а язык, где находится внизу или наверху? (дети выходят и выбирают правильное положение губ и языка)
- Ну, вот и разобрались, давайте встанем и послушаем правила игры: сейчас слон Самсон будет вам показывать картинки, если вы увидите картинку змеи, то будете произносить звук Ш и рукой показывать, как змея извивается, если увидите картинку насоса, то будете качать шины и произносить звук С, а если увидите другую картинку, ничего не будете делать, понятно?
- Ребята, слон Самсон очень рад, что вы с ним поиграли Ребята, но мне кажется,что у слона Самсона, что то ещё есть в мешочке, давайте посмотрим что там (бисер).
Практическая часть:
- Ребята, а что же можно сделать из бисера?
- Да и сегодня мы с вами будем делать браслетики, но каждая бусинка в этом браслете будет обозначать слово со звуком Ш или С.
- Для этого вам необходимо вспомнить слова со звуками С-Ш. Нанизываем бусинки и говорим слово (дети нанизывают бусинки и говорят слова)
3. Заключительная часть:
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились браслетики. Эти браслетики слон Самсон дарит вам, но помните, что каждая бусинка в этом браслете обозначает слово со звуком С или Ш.
- Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.