Папки-передвижки

СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона»

Светлана Богданова
СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебный мешочек слона Самсона

Оборудование: слон Самсон - на экране, мешочек, картинки на звуки С, запись артикуляционн

ой гимнастики, экран, магнитная доска, бусины – крупные, леска, ножницы.

Цель: дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

Публикация «СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный мешочек слона Самсона“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: продолжать работу над правильным произношением звуков С-Ш в словах и предложениях. Учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать мелкую моторику, развивать артикуляционный аппарат, зрительное внимание и память.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Ход деятельности:

1. Орг. момент: (дети стоят в кругу)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Пантелеймоновна, я помогаю ребятам правильно разговаривать. Сегодня я к вам пришла не одна, а со своим помошником, которого зовут слон Самсон. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй слон Самсон)

2. Основная часть:

- Слон Самсон принёс с собой волшебный мешочек, вот он, но пока он шёл к вам, у него из мешочка потерялись картинки, давайте поможем Самсону и найдём в группе картинки. Находим и берём только одну картинку, а кто нашёл, возвращается в круг (дети ищут картинки по группе и встают в круг с картинками)

- Все нашли картинки? А теперь по очереди вы будете подходить к доске, вешать картинку и говорить: я принёс слону Самсону санки… (дети по очереди подходят к доске вешают картинки и говорят)

- А теперь, давайте все вместе, хором назовём все картинки (дети называют вместе с логопедом)

- Ребята, а кто был самый внимательный, какой звук встречается во всех этих словах? (С)

- Правильно звук С, давайте все вместе его произнесём (ссссс)

- Но слон Самсон принёс с собой ещё и мешочек, давайте посмотрим, что в нём. Вы будете по одному подходить ко мне, доставать предмет и говорить: я нашёл в мешке шарик, а потом ставим предмет на стол (дети по очереди подходят к мешочку, достают предмет и говорят)

- Давайте все вместе повторим названия всех предметов.

- А кто был самый внимательный, какой звук встречается во всех этих словах? (Ш)

- Правильно звук Ш, давайте все вместе произнесём его. (шшшш)

- Ребята, а кто догадался, с какими звуками мы будем с вами играть? (С-Ш).

- А чтобы эти звуки у нас лучше получалось произносить, давайте сделаем гимнастику для губ и языка, а делать её мы будем под музыку, садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики и повторяют за логопедом)

- Молодцы, ребята, а теперь слон Самсон предлагает вам сыграть в игру, которая называется «змеи и насосы» (на экране проявляются символы насос и змея, а также картинки с положением губ и языка, дети выходят и выбирают правильное положение)

- Посмотрите, здесь у меня насос, давайте встанем и покажем, как мы будем качать колёса и какой звук при этом произносить (дети встают, логопед вместе с детьми качают шины, садитесь, а в низу картинки с положением губ и языка, давайте ещё раз произнесём звук С, и подумаем в каком положении у нас находятся губы, когда мы произносим этот звук, а язык (дети подходят к экрану и нажимают)

- Хорошо, а вот змея, давайте покажем, как она шипит и извивается (дети вместе с логопедом показывают рукой и шипят, а когда мы шипим, в каком положении у нас губы, а язык, где находится внизу или наверху? (дети выходят и выбирают правильное положение губ и языка)

- Ну, вот и разобрались, давайте встанем и послушаем правила игры: сейчас слон Самсон будет вам показывать картинки, если вы увидите картинку змеи, то будете произносить звук Ш и рукой показывать, как змея извивается, если увидите картинку насоса, то будете качать шины и произносить звук С, а если увидите другую картинку, ничего не будете делать, понятно?

- Ребята, слон Самсон очень рад, что вы с ним поиграли Ребята, но мне кажется,что у слона Самсона, что то ещё есть в мешочке, давайте посмотрим что там (бисер).

Практическая часть:

- Ребята, а что же можно сделать из бисера?

- Да и сегодня мы с вами будем делать браслетики, но каждая бусинка в этом браслете будет обозначать слово со звуком Ш или С.

- Для этого вам необходимо вспомнить слова со звуками С-Ш. Нанизываем бусинки и говорим слово (дети нанизывают бусинки и говорят слова)

3. Заключительная часть:

- Ребята, посмотрите, какие у вас получились браслетики. Эти браслетики слон Самсон дарит вам, но помните, что каждая бусинка в этом браслете обозначает слово со звуком С или Ш.

- Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста» Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный.

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Образовательные задачи: Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов. Развивающая задача: Развивать.

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск»Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый диск» Не секрет, что процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей часто бывает довольно продолжительным, вызывающим утомление.

Конспект занятия по дифференциации звуков [р]-[л] Логопед. Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]-[З]-[Ж] Логопед: Ребята, сегодня для вас пришло письмо от лесных жителей. Что же они нам прислали? Давайте посмотрим. Здесь загадки. 1. Зверька.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] Цель: Учить детей различать согласные звуки д-т и буквы д-т изолированно, в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек слона Самсона»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД