Папки-передвижки

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»

Ольга Матрошилова
«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве основного целевого ориентира определяет успешную социализацию ребенка, его позитивное отношение к себе и окружающему миру. Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт, партнерские отношения, добиваться поставленных целей.

Публикация «„Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Опыт работы в дошкольном образовательном учреждении показывает, что в коррекционной работе с детьми важно сохранить как традиционные подходы, так и новые направления логопедической теории и практики. Для логопедических детей характерны нарушения звукопроизношения, скудный словарный запас, выраженное отставание в формировании грамматического строя речи, недоразвитее фонематического слуха, несовершенство логического мышления. Также у дошкольников с речевыми нарушениями мы часто наблюдаем быструю утомляемость и неустойчивость внимания.

Выявленные факты (по анализу диагностики) показали, что с каждым годом растет число детей с нарушениями звукопроизношения.

В 2017году у 70% дошкольников старшей и подготовительной группы наблюдается нарушение звукопроизношения, в 2016 году 40%, в 2015 году 50%.

Целью моей работы является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей.

Длительный этап автоматизации уже поставленных звуков показал, что дети устают от повторения слов, скороговорок и стихов.

Поэтому наряду с общепринятыми приёмами, вполне обоснованно использование оригинальных творческих приемов, эффективность которых очевидна. Одним из таких приемов является использование коллажа.

Коллаж (фр. буквально – наклеивание) – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

Моим первым опытом в этом направлении были коллажи для автоматизации поставленных звуков. Использование данной техники помогло решить следующие задачи:

-закреплять правильное произношение звука на уровне слов, фраз, предложений в связной речи;

-формировать лексико-грамматические категории;

-развивать связную речь у детей;

- закреплять навыки фонематического анализа и синтеза;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Как правило, в процессе выполнения коллажа возникает постепенное включение в эту деятельность. И даже те участники, которые взялись выполнять задание по составлению коллажа с нежеланием, постепенно начинают увлекаться процессом и получать от него удовольствие.

Картинки с изображением предметов начинаем подбирать вместе с ребенком еще на этапе постановки звука. Картинки с изображением предметов, в названии которых нужный звук стоит в начале, в середине и в конце слова; в прямых, обратных слогах и со стечением согласных звуков. Желательно, чтобы в коллаже были отражены многие лексические темы. Можно подбирать не только цветные и красочные картинки, но и контурные, теневые изображения предметов разных размеров и форм. Коллаж может быть выполнен не только с одним ребенком в индивидуальной работе, но и с подгруппой детей. Все зависит от индивидуальных особенностей воспитанников.

Совместный процесс составления коллажа помогает ребнку расслабиться, создает атмосферу сотрудничества, сопричастности к чему-то важному. Он перестает быть неуспешным или ленивым, а становится творцом.

По мере появления на листе новых картинок автоматизируется поставленный звук, расширяется и уточняется словарный запас ребенка, уменьшается число аграмматизмов, а самое главное, повышается его познавательный интерес. Ребенок с большим удовольствием возвращается к своей работе снова и снова.

В ходе работы с коллажем, я одновременно решаю и другие коррекционно- развивающие задачи:

- Развиваю пространственные представления и умение различать основные направления (слева-справа, вверху-внизу и т. д.).

- Учу использовать в речи предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

- Закрепляю навыки образования и употребления относительных прилагательных.

- Автоматизирую поставленный звук на уровне слова, фразы, предложения.

С каждым последующим занятием увеличивается объём памяти, ребёнок припоминает картинки, которые были приклеены на предыдущих занятиях. Использование техники коллажирования способствует развитию зрительного восприятия, что немаловажно для профилактики оптико-пространственной дисграфии.

При работе с коллажом ребёнок чувствует уверенность в своих силах, быстрее включается в работу, лучше запоминает, удерживает образцы верного звукопроизношения, следовательно, быстрее и качественнее происходит автоматизация поставленных звуков.

Подводя итоги, можно сказать, что использование коллажа является эффективным средством коррекции и помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи этот приём, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи у детей. А также, на мой взгляд, помогает научить ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями, способствует развитию взаимопонимания между ребенком и взрослым.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Мы живем в век активного проникновения информационных технологий во все сферы жизни, в т. ч. в образование. Информационные технологии проникают.

Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матрошилова (УИ 158305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД