Евгения Даминова
Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Сюжетно – ролевая игра
«Остров сокровищ»
Автор: Даминова Е. В.,
воспитатель 1 квалификационной категории
с. Выльгорт
2016 год
Цель: развитие игровой деятельности детей.
Задачи:
Образовательная область «Социализация» :
Публикация «Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
Образовательная область «Познание» :
- Закреплять знания о морских путешествиях.
Образовательная область «Физическая культура» :
- совершенствовать двигательную активность.
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: палуба, подзорная труба, компас, якорь, штурвал.
Предварительная работа: беседа о морских путешествиях, конструирование кораблей из различных строительных материалов, сюжетно – ролевая игра «На корабле».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: строительные модули, канат, пальма, бутылка с картой, подзорные трубы, бинокли, компас, сундук с сокровищами и водой «добротой», якорь, штурвал, шоколадные медальки, шары (на каждого ребёнка по две штуки, две корзинки, следы, презентация, музыка (гудок корабля, шум морского прибоя).
Ход игры:
Под музыку входит пират.
Пират: Йо – хо – хо! Ой, а куда это я попал? (ответы детей)
Пират: Так вот кто мне сможет помочь! Приветствую вас! Меня зовут пират Джон. Так получилось, что мой корабль потерпел крушение. На своём корабле я держал курс на остров сокровищ. На острове спрятан сундук с сокровищами. Карту, на которой изображение схемы где искать клад я потерял на острове, она запечатана в бутылке. А самое главное в этом сундуке находится вода «доброта», которая меня сделает добрым, ведь я больше не хочу быть злым. Но я хорошо знаю путь, по которому нужно доплыть до острова. Помогите мне ребята!
Пират: А как же нам добраться до острова? (ответы детей).
Пират: На чём же мы поплывём? (ответы детей).
Пират: Но у нас то нет корабля. Что делать? (построить).
Дети строят корабль из модулей или строительного материала
(на выбор детей).
Пират: Йо – хо – хо! Корабль готов!
Пират: Но нам ещё нужно выбрать капитана корабля, который будет управлять штурвалом. Может вы сами выберете капитана? (если дети затрудняются в выборе, но все хотят им стать, то Пират предлагает считалку).
Плавал в море, океане,
Замечательный пират.
Он не дрался, не ругался,
А искал заветный клад.
Пират: Остальные ребята будут матросами. Их работа на корабле столь – же важна. Матросы должны быть сильными и ловкими. Ведь в нашем путешествии нас могут ждать разные приключения и надо быть к ним готовыми. И сейчас я проверю подходите вы на роль матросов или нет. Я выберу самых сильных, ловких и умелых, чтобы отправиться на остров сокровищ.
«Метание ядер в цель»
Пират: Ребята, на море иногда бывает качка и во время нее нужно уметь соблюдать равновесие. Давайте потренируемся.
Идут до корабля по канату соблюдая равновесие, чтобы не упасть в море
Пират: все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
Капитан:
- Лево руля! (наклоны влево);
- Право руля! (наклон вправо);
- Поднять паруса! (руки вверх);
- Пушечное ядро! (приседание).
Капитан: Смотрим в подзорные трубы, что вы видите по левому борту? - По праву борту?
На слайде остров
Капитан: Держим курс на остров! Йо – хо – хо!
- Спустить якорь! Спускаемся по трапу.
На острове дети видят пальму, под которой спрятана бутылка, а внутри неё находится карта. По карте дети находят сундук с сокровищами, забирают его и возвращаются на корабль, чтобы плыть обратно в детский сад.
Капитан: Отдать швартовы! Поднять якорь! В Путь!
Слайд с морем под звуки морского прибоя
- Вот и приплыли в детский сад.
Капитан: Спустить якорь! Спускаемся по трапу.
Пират: - Ну что откроем сундук с сокровищами?
Пират: А вот и моя вода «доброта». Выпивает и становится добрым. Остатки воды «доброты» пират оставляет своим друзьям – пиратам. Сокровища (шоколадные медальки) пират отдаёт детям. Дети берут медальки, но в сундуке ещё остались. Пират предлагает поделиться остатками сокровищ с детьми, которые не плавали на остров сокровищ и рассказать им об увлекательном путешествии. Пират благодарит детей за помощь и прощается до новых встреч!