Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»

Оксана Галкина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МДОУ Д/С № 101)

Конспект

занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в город звуков»

Составила:

Галкина Оксана Викторовна

Воспитатель 1 кв. категории

Волжский

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город звуков“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : 5-6 лет.

Формы НОД: Наглядные, словесные, экспериментальные, здоровьесберегающая игротерапия, ИКТ.

Формы организации: Подгруппа.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их значением для человека

- Способствовать познанию мира через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними

- Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое о физических явлениях.

Речевое развитие:

- Пополнять и активизировать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: органы чувств, слух, звуковые волны и т. д.

- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли

- Развитие фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать позитивную установку к сотрудничеству в ходе опытов, желание принимать участие в экспериментировании.

Предварительная работа:

- игры на развитие фонематического слуха «Угадай, кто позвал?», «Громко-тихо», «Какой музыкальный инструмент звучит?»

- игра на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле

- рассматривание детских энциклопедий «Тело человека», «Как устроен человек» и т. д.

Материалы, оборудование:

1. Слайды с изображениями органов чувств;

2. Атрибуты для дидактических игр (бинокль, магнит, игрушечный мишка, атлас, вода, бутылка, ключ, замок, бинокль, линейка, пакет, музыкальные инструменты (барабан, арфа) расчёска, листы бумаги, таз с водой, лейка с водой, стаканчик, воронка (рупор);

3. ИКТ.

Ход занятия : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. ( Дети: да, очень любим) Собирайтесь. А что мы с собой возьмем? Что нам понадобится в пути?

Детям предлагаются различные предметы: бинокль, игрушечный мишка, магнит, дорожный атлас. Необходимо назвать предметы, нужные для путешествия. Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, что-то виднеется вдали. Но как рассмотреть? Что нам понадобится? (Бинокль)

- Что вам видно? ( Показывает надпись: «Город звуков»)

А как же туда попасть? Что необходимо посмотреть, чтобы узнать где находится город? ( Дети: карту, атлас). Точно. Давайте посмотрим атлас. ( Воспитатель листает атлас и находит лист с посланием: «Чтобы попасть в Город звуков, вы должны произнести волшебные слова: «Мы три раза обернёмся и друг другу улыбнёмся. 1-2-3 в Город звуков попади!» Этот город старинный и закрыт на замок. Чтобы его открыть нужен ключ. А он в бутылке, а бутылка лежит там, где живут книги и пусть достанет её самый старший

А как мы сможем его достать? ( Ключ спрятан в бутылке с надписью: «Не переворачивай меня!»).

Воспитатель спрашивает: с помощью чего можно достать ключ из бутылки, не переворачивая её? Предположения детей. Демонстрирует как это можно сделать с помощью магнита.

Как получилось достать ключ не переворачивая бутылку? (Ответы детей : Магнит притягивает металлические предметы). А на ключе что-то прикреплено. Давайте посмотрим. ( рассматривают записку: «Каждый, кто попадает в этот город узнаёт что-то новое, но требуется решить несколько вопросов».

Как интересно. Мы с вами каждый день что-нибудь узнаём. Что же ждёт нас сегодня?

А вон и замок. Пойдемте его откроем ключом.

Мы попали в Город звуков.

Посмотрите, вот и первое задание.

1. Дидактическая игра «Органы чувств»

На экране показаны картинки с изображением органов чувств человека (язык, глаз, нос, кожа, ухо). Необходимо найти нужный элемент и подвести к одному из органов. Дети по очереди подбирают соответствующие картинки к определённому органу чувств и называют то, что воспринимает данный орган.

Воспитатель (комментируя последнюю картинку) : Итак, орган слуха – это ухо.

А вы что-нибудь слышите сейчас? Нет. Тишина, никаких звуков.

Воспитатель: А если стукнуть ложкой по стеклянному стакану, возникнет звук?

Давайте попробуем узнать, как же появляется звук.

Опыт «Как звук появляется»

- Что вы слышите? (звук, стук, звон)

- Откуда же он взялся?

Оказывается, когда мы касаемся ложкой стакана, он дрожит незаметно для нас и воздух вокруг него тоже дрожит – получается звуковая волна, и мы слышим звук.

Да, жалко, что мы не видим, как дрожит стакан.

Воспитатель: А я знаю, как увидеть. Я предлагаю провести опыт с линейками.

Прижмите один конец линейки к столу рукой, и дерните за другой. Что вы видите? (линейка дрожит).

Да, возникает звуковая волна, и мы слышим звук. И указка может дрожать. Давайте попробуем. (Дети показывают).

А струна может дрожать? (пробуют дети) Мы слышим звук? (Да)

Ребята, сделаем вывод: звучит только то, что дрожит.

Опыт «Звук и горло»

Воспитатель: а теперь приложите руку к горлу и потяните звук «У». Что вы почувствовали рукой?

Ответы детей : горлышко дрожит.

Воспитатель: Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит. Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху как круги по воде. Вот посмотрите. (картинка с изображением кругов на воде).

Воспитатель поясняет, что голос может звучать по-разному. Человек может сам свой голос делать тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким. А вот если громко разговаривать, то связки напрягаются, и горло начинает болеть.

Перед следующим испытанием нам необходимо подготовить наши ушки. Давайте поиграем.

Физминутка «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок

Становись скорей в кружок.

дети подходят, становятся в круг

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

дети находят свои уши, показывают их

Ушко кажется, замёрзло

Отогреть его как можно?

дети прикладывают к ушам ладони, и трут ими всю раковину

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Воспитатель: Ребята, мы не просто так разминали наши ушки…Сейчас они будут напрягаться…Слушайте внимательно, нас ждёт новое испытание в «Городе звуков».

Дидактическая игра «Угадай, что звучит за ширмой»

Воспитатель по очереди демонстрирует звуки, которые издают разные предметы: шуршание бумаги, пакета, звук от зубьев расчески, барабан.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой звук был громким, какой тихим?

Ответы детей : Расческа, звук тихий.

Воспитатель: Звуки бывают тихими и громкими. Зубчик у расчёски маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн. Поэтому звук у расчёски тихий. ОПАСНОСТЬ

Сейчас мы с вами разберёмся, как ухо слышит звуки.

Я отойду от вас и скажу: «Ау». Слышно? (Да)

А теперь я сделаю такое приспособление, которое похоже на воронку и называется рупором. Скажу в него «Ау». Лучше слышно? Почему? (ответы детей)

А давайте узнаем почему.

Опыт «Как звук попадает в ухо»

Когда воздух проходит по уху он попадает сначала в ушную раковину (вот она, а потом в узкий канал, и слышим мы от этого лучше. Наша ушная раковина как будто ловит звук и провожает его в мозг.

Рассмотрим это.

Например, нам надо перелить воду из лейки в стаканчик (воспитатель показывает «дождик» из лейки, который собирается в стаканчик). Но так вода набирается плохо, неудобно, часть проливается мимо стаканчика. Давайте в стаканчик поставим рупор (демонстрирует). Почему с помощью рупора набрали больше воды? (Воспитатель слушает ответы детей и поощряет правильные).

Воспитатель: У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке, поэтому и звучит он громче. У кого из животных уши похожи на рупор? (Ответы детей : заяц, лиса, волк, кошка, мышь). Поэтому и слышат эти животные лучше.

Итог занятия : Воспитатель: Вот мы и побывали в Городе звуков. Пора нам возвращаться в нашу группу: мы три раза обернемся, и друг другу улыбнёмся. Раз-два, раз-два…Мы вернулись, детвора!

Скажите, ребята, понравилось ли вам в Городе звуков? Что было самым трудным в путешествии, а что лёгким? Что вам показалось самым интересным? Вы узнали что-то новое?

Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят разные звуки до вашего уха. Спасибо вам за хорошую работу. А в следующий раз про что бы вы хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в город Тула» Интегрированная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, народу, мастерам-умельцам. Задачи: 1. Дать представление детям.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Крыму» Программное содержание: - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; - сформировать представления о Крымских.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД