Папки-передвижки

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши»

Олеся Балдунникова
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тема: Аппликация "Украсим шапочку для Даши"

На занятие присутствовало 13 детей: 9 девочек и 4 мальчика. Возраст 3-4 года.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Аппликация „Украсим шапочку для Даши“» размещена в разделах

На занятии решались следующие цели: развитие мелкой моторики рук, освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой, создание условий для формирования речевой культуры детей через разнообразные виды деятельности.

В 1 части НОД решалась развивающая задачи : Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе; обогащать и активизировать словарь по теме "Зима"; закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки).

Во второй части НОД – образовательная: развивать познавательный интерес, активность; развивать навык самостоятельного выполнения аппликации в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику рук и здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые игры и самомассаж).

В заключительной части НОД- Воспитательные: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к друг к другу; воспитывать аккуратность; способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.

Деятельность на занятиях характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Методы:

1. Словесный (разъяснение, беседа, пояснение, загадка, поощрение).

2. Наглядно - демонстрационный (изображения картинки одежды).

3. Практический (выполнение действий при решении проблемных задач).

4. Игровой (задания).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Поиск проблемы, задачи - на данном этапе, было предложено детям сделать много шапочек для Даши.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы, задачи- в данной части дети определила задачу на занятие.

Решение поставленной проблемы – эта часть представляла собой специально организованную деятельность детей.

Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности – эта часть представляла собой специально организованную деятельность детей - самостоятельно делали аппликацию шапочки, совершенствовали навыки заклеивания манной крупы.

Самоконтроль – на данном этапе закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Рефлексия, анализ, открытость – на данном этапе прошло осознание и самооценка результатов деятельности детьми.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление знаний зимней одежды головных уборов. Все это способствовало эффективности, мыслительной деятельности и развитию речи.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка, пальчиковая гимнастика и самомассаж. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов» Художественно эстетическое развитие Аппликация на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа) Программное содержание: 1. учить детей срезать.

«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Солнышко» Первая младшая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группыКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозыНОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей.

Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста по образовательной области «художественно- эстетическое.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Балдунникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД