Олеся Балдунникова
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тема: Аппликация "Украсим шапочку для Даши"
На занятие присутствовало 13 детей: 9 девочек и 4 мальчика. Возраст 3-4 года.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Аппликация „Украсим шапочку для Даши“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
На занятии решались следующие цели: развитие мелкой моторики рук, освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой, создание условий для формирования речевой культуры детей через разнообразные виды деятельности.
В 1 части НОД решалась развивающая задачи : Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе; обогащать и активизировать словарь по теме "Зима"; закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки).
Во второй части НОД – образовательная: развивать познавательный интерес, активность; развивать навык самостоятельного выполнения аппликации в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику рук и здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчиковые игры и самомассаж).
В заключительной части НОД- Воспитательные: воспитывать бережное и доброжелательное отношение к друг к другу; воспитывать аккуратность; способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. В ходе занятия предлагались детям разнообразные виды деятельности игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.
Деятельность на занятиях характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (разъяснение, беседа, пояснение, загадка, поощрение).
2. Наглядно - демонстрационный (изображения картинки одежды).
3. Практический (выполнение действий при решении проблемных задач).
4. Игровой (задания).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Структура занятия: состоит из трёх частей, все они взаимосвязаны одной темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Поиск проблемы, задачи - на данном этапе, было предложено детям сделать много шапочек для Даши.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы, задачи- в данной части дети определила задачу на занятие.
Решение поставленной проблемы – эта часть представляла собой специально организованную деятельность детей.
Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности – эта часть представляла собой специально организованную деятельность детей - самостоятельно делали аппликацию шапочки, совершенствовали навыки заклеивания манной крупы.
Самоконтроль – на данном этапе закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Рефлексия, анализ, открытость – на данном этапе прошло осознание и самооценка результатов деятельности детьми.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление знаний зимней одежды головных уборов. Все это способствовало эффективности, мыслительной деятельности и развитию речи.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка, пальчиковая гимнастика и самомассаж. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.