Елена Сидельникова
Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие
Аппликация на тему : «Корзина грибов»
(коллективная работа)
Программное содержание:
1. учить детей срезать уголки, вырезать округлую форму;
2. учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
5. закреплять приемы аккуратного наклеивания частей.
Публикация «Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
6. Продолжать учить детей держать ножницы и резать ими
Демонстрационный материал: изображение грибка, части грибов : шляпка и ножка для большого гриб; два прямоугольника для показа способов закругления шляпки у гриба; ножницы.
Раздаточный материал: по 1 прямоугольнику серого и коричневого цвета для вырезания шляпки гриба, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, корзина для грибов нарисованная и наклеенная на ватман.
Методические приемы: словестный (беседа, вопросы, игровой, наглядный (показ с объяснением).
Структура занятия:
1. Вводная часть.
1. Организация детей.
2. Введение детей в игровую ситуацию.
2. Основная часть.
1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
2. Показ выполнения работы.
3. Физминутка.
4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
5. Уточнить у детей последовательность работы.
6. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
1. Готовые грибы наклеить в корзину, затем все грибы рассмотреть и найти самые выразительные.
Организация детей:
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.
-Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-Что вы, ручки, работали?
-Мы грибочки собирали.
-А вы, глазки, помогали?
-Мы искали да смотрели.
Все пенечки оглядели,
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появилось много грибов. Давайте мы их соберем в корзину. Какие молодцы! Посмотрите как много мы собрали, полная корзина.
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб (Показать картинку гриба)
Ребята: Гриб состоит из шляпки и ножки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите внимательно на форму шляпки гриба. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвести шляпку пальцем). А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпку. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться. (Ребята садятся за столы). А теперь посмотрите, как будем закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (Очень медленно показываю и объясняю приемы закругления).
Воспитатель: Смотрите внимательно начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Одновременно левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины. Далее продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Вот у меня получилась полукруглая шляпка грибка (провести пальцем по верхнему краю).
Воспитатель: (Еще раз показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Ребята смотрите внимательно я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что мне нужно делать. Начинаю закруглять уголок (ребята подсказывают).
Воспитатель: Каждый из вас сделает красивый грибок, а затем положит в нашу большую корзину. Сначала вешаем грибы на фланелеграф. Внизу у нас на общей картине будет расти трава (нарисованная заранее). Посередине картины нарисована корзина. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить свои грибы на картину).
Воспитатель: У нас получилось целая грибница грибов. Давайте немножечко передохнем. Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нам нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске одного ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).
Ребенок: (рассказывает правила безопасности при работе с ножницами)
Воспитатель: Спасибо, молодец (ребенок садится)
Воспитатель: Ребята с чего мы начнем работу?
Ребята: Мы начнем с вырезания шляпки гриба.
Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Ребята, кто закончил, несите все свои грибы к фланелеграфу.
3. Воспитатель: Представьте себе, ребята, что мы с вами в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.
Воспитатель: И вот мы с вами захотели собрать эти грибы в корзинку. Ребята посмотрите на грибы повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обкусанные кем-то. Ребята оказывается, грибы любят не только люди, их очень любят есть и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-4 детей и прошу найти грибы, которые не покусали улитки, и те, которыми они успели полакомиться.
Воспитатель: Спасибо ребята, Вы большие молодцы!