Получи документы

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее»

Александра Робу
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

по «Художественно-эстетической» области (Музыка)

в средней группе на тему : «Солнышко весеннее»

Тема непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко весеннее» выбрана в соответствии с программным содержанием.

Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе „Солнышко весеннее“» размещена в разделах

Вашему вниманию было предоставлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми средней группы. В котором участвовала группа детей из 18 человек, в возрасте от 4 до 5 лет. Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планом. При планировании занятия была поставлена цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.

2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.

3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие :

1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение.

2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)

3. Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика, пальчиковая гимнастика.

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Данное занятие было построено на единой тематической линии, поэтому по типу оно тематическое. По структуре – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры.

Музыкальное занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно - мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно-оценочный этап).

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, музыкально – дидактические игры, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения;

- наглядные: прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец педагога;

- словесные: чтение стихотворений, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, речевая игра.

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, он близок и понятен детям. Это позволило объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (мы с детьми слушали песню С. Насауленко «Весной», пение (мы исполнили песню «Весенний хоровод» С. Насауленко, музыкальные игры (мы с детьми играли в народную подвижную игру «Солнышко», играли в оркестр «Добрый мастер», что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.

Для реализации образовательных задач и областей мною были использованы все группы методов (наглядный – показ иллюстраций, демонстрация пейзажей весны, словесный – беседа о приметах весны, практический – музыкальная игра на развитие музыкального слуха «Угадай, кого разбудило солнышко, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В организационном моменте отображается образовательная область «Физическое развитие (Здоровье)». Дети, выполняя музыкальное приветствие, выполняли логоритмическое упражнение «Автобус». А также была проведена пальчиковая гимнастика «Лучик», с целью расслабления детей.

В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области: «Социально-коммуникативная» мы с детьми развивали игровую деятельность, умение бережно относиться друг к другу во время игры (умение не навредить, «Познавательное развитие (Природный мир) - рассматривая весенние пейзажи, дети повторяли приметы ранней весны.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

Считаю, что структура занятия соответствует его целям, мои цели и цель детей достигнуты.

Спасибо воспитателю за оказанную помощь и организацию детей.

В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка» Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности. Задачи: 1. Образовательные: -формировать умение создавать узор на квадрате.

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весеннее гуляние» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №8ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ГУЛЯНИЯ» Составитель: Колесникова Т.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья» Цель: формирование умения изображать морских обитатеелей с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками). Задачи: 1.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Цель: - создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка. Задачи: - учить передавать образ яркого.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое» Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва. Задачи: Образовательные: -Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации -Активизировать.

Самоанализ к НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста по образовательной области «художественно- эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Накормим птиц» в средней группе Задачи: 1. Создвать условия для закрепления знания детей о диких птицах. Продолжать формировать умение делать аппликацию из цветной бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее»
Опубликовано: 15 января 2019 в 05:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Робу (УИ 415845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД