Александра Робу
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
по «Художественно-эстетической» области (Музыка)
в средней группе на тему : «Солнышко весеннее»
Тема непосредственно-образовательной деятельности «Солнышко весеннее» выбрана в соответствии с программным содержанием.
Публикация «Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе „Солнышко весеннее“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Самоанализ
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Вашему вниманию было предоставлено занятие по музыкальному воспитанию с детьми средней группы. В котором участвовала группа детей из 18 человек, в возрасте от 4 до 5 лет. Данное занятие было запланировано мной в соответствии с тематическим планом. При планировании занятия была поставлена цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.
2. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.
3. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие :
1. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение.
2. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление)
3. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: логоритмика, пальчиковая гимнастика.
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Данное занятие было построено на единой тематической линии, поэтому по типу оно тематическое. По структуре – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры.
Музыкальное занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно - мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно-оценочный этап).
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации, музыкально – дидактические игры, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения;
- наглядные: прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец педагога;
- словесные: чтение стихотворений, беседа, художественное слово, отгадывание загадок, речевая игра.
Сюжет образовательной деятельности не утомляет, он близок и понятен детям. Это позволило объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (мы с детьми слушали песню С. Насауленко «Весной», пение (мы исполнили песню «Весенний хоровод» С. Насауленко, музыкальные игры (мы с детьми играли в народную подвижную игру «Солнышко», играли в оркестр «Добрый мастер», что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно-образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мною были использованы все группы методов (наглядный – показ иллюстраций, демонстрация пейзажей весны, словесный – беседа о приметах весны, практический – музыкальная игра на развитие музыкального слуха «Угадай, кого разбудило солнышко?», которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
В организационном моменте отображается образовательная область «Физическое развитие (Здоровье)». Дети, выполняя музыкальное приветствие, выполняли логоритмическое упражнение «Автобус». А также была проведена пальчиковая гимнастика «Лучик», с целью расслабления детей.
В основной части образовательной деятельности объединила образовательные области: «Социально-коммуникативная» мы с детьми развивали игровую деятельность, умение бережно относиться друг к другу во время игры (умение не навредить, «Познавательное развитие (Природный мир) - рассматривая весенние пейзажи, дети повторяли приметы ранней весны.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
Считаю, что структура занятия соответствует его целям, мои цели и цель детей достигнуты.
Спасибо воспитателю за оказанную помощь и организацию детей.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание.