Татьяна Андрюкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон»
для детей средней группы.
Программное содержание: закреплять знания о перелетных, зимующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь детей (прозвище, газета, сорока-белобока, сорока-стрекотуха). Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе, совершенствовать навыки ребенка в аппликации.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Сорока-почтальон“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: костюм сороки, магнитная доска, картинки с изображением птиц, сумка почтальона, конверт, раскраски с птицами. Клей, листы тонированной бумаги, карандаш, цветная бумага, готовые скрепленные салфетки, ножницы. Запись со звуками, пением птиц.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Подкормка птиц зимой. Проведение занятий по лепке «Снегирь», по рисованию «Синички и снегири».
Ход занятия.
Звучит пение птиц. В групповую комнату влетает сорока (воспитатель).
Сорока : Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких встречать. Кошмар-р-р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.)
- Найдите среди этих птиц перелетных и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на 2 группы. (1 ребенок – Это дятел – зимующая птица; 2 ребенок – это утка – перелетная птица….)
Сорока : - Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня называют и почему?
Дети: Сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока-воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.
Разминка «Сорока»
Летела сорока, сорока-белобока,
Летела, летела, на березу села.
Хвостом повертела,
По сторонам поглядела
И дальше полетела.
Сорока : - Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалочку вы про меня знаете?
Дети: - Да.
Ребенок: Сорока-белобока
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
- Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
Сорока : На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую своих птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки.
Я на нее похожа? (Да).
Какой формы голова (туловище) у моей бабушки?
Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв!
Может быть вы сможете меня изобразить на бумаге? (Да)
Перед тем как преступить к работе, разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
Сорока : (показывает последовательность выполнения аппликации). Вспомним технику безопасности работы с ножницами. Возьмем лист бумаги и нарисуем карандашом веточки дерева. У вас на столах лежит тело сороки, намажем его клеем и клеем на середину листа на веточку (как у меня). Теперь сделаем брюшко: возьмем круг и сделаем надрезы до отметки, теперь взъерошим наши перышки и клеем на нашу сороку. Затем клеем крыло и глаз.
Продуктивная деятельность детей. Сорока помогает, кому нужна помощь.
Итог: - Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! (вешаем работы на доску). Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться.
Да, чуть не забыла! У меня для вас почта (достает из сумки раскраски с птицами и дарит детям). Не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в гости в лес.
До свидания! (под пение птиц сорока улетает)