Алла Аверина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: Колючие комочки
Цель: продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Аппликация „Колючие комочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;
Продолжать формировать навыки с ножницами и разнофактурной бумагой.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
Комнатное растение – кактус
Заготовки с изображением цветочного горшка
Образец педагога
Квадраты зелёного цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких)
Ножницы
Клей
Кисти
Карандаши
Салфетки
Клеёнка
Энциклопедия комнатных растений
Иллюстрации цветущего кактуса
Ход деятельности:
1 часть. Вступительная
Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.
Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.
2 часть. Беседа
Воспитатель загадывает загадку:
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
(кактус)
Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой?
(Нет, не получится.)
Воспитатель: Почему?
(Он колючий, у него много иголок, о которые можно поранится.) Воспитатель: Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль кисточкой.
Воспитатель: Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, тёплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.
3 практическая часть.
Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду «делать» я.
Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
- из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.
- из красной или жёлтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
- из оставшейся бумаги жёлтого и красного цвета нарезаем колючки.
- складываем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.
- намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.
4 часть. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
дети поднимают и опускают руки
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
дети шагают на месте, высоко подняв колени
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
вращение головой
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
наклоны
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
5 часть. Заключительная
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема
Зимою розовое солнце,
Котёнок чёрный на снегу,
Деревьям бедным достаётся:
Их колит ветер на бегу.
И, спрятанный в оранжерее,
Зелёный кактус мой подрос,
А прикоснусь – кольнёт острее,
Чем зимний ветер и мороз.