Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»

Алла Аверина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: Колючие комочки

Цель: продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Аппликация „Колючие комочки“» размещена в разделах

Учить создавать образ кактуса аппликативным способом;

Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы;

Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону;

Продолжать формировать навыки с ножницами и разнофактурной бумагой.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание энциклопедий, чтение и разучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

Комнатное растение – кактус

Заготовки с изображением цветочного горшка

Образец педагога

Квадраты зелёного цвета (4 больших, 4 средних, 4 маленьких)

Ножницы

Клей

Кисти

Карандаши

Салфетки

Клеёнка

Энциклопедия комнатных растений

Иллюстрации цветущего кактуса

Ход деятельности:

1 часть. Вступительная

Воспитатель просит обратить внимание детей на уголок природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, почему одни стоят ближе к окну, а другие дальше? Ответы детей. А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми? Потому что они любят свет. А почему называют теневыносливыми? Потому что они растут в местах, где мало света.

2 часть. Беседа

Воспитатель загадывает загадку:

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

(кактус)

Воспитатель: Правильно, ребята, это комнатное растение называется кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? Посмотрите внимательно, у кактусов вместо листьев растут колючки, у него один толстый и мясистый стебель. Скажите, получится ли кактус вытереть салфеткой?

(Нет, не получится.)

Воспитатель: Почему?

(Он колючий, у него много иголок, о которые можно поранится.) Воспитатель: Правильно, поэтому с кактуса лучше убирать пыль кисточкой.

Воспитатель: Родина кактуса там, где жарко и очень много яркого, тёплого солнечного света. А дожди в тех местах бывают очень редко, поэтому в почве совсем мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас в домашних условиях, за ними нужен правильный уход. Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Регулярно убирать с него пыль и поливать один раз в неделю. Вы бы хотели сами посадить кактус? Давайте попробуем.

3 практическая часть.

Воспитатель: Перед вами на бумаге цветочный горшок без растения. Каждый из вас сможет «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду «делать» я.

Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

- из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезав края получившегося прямоугольника: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких.

- из красной или жёлтой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

- из оставшейся бумаги жёлтого и красного цвета нарезаем колючки.

- складываем наши круги пополам и приклеиваем пол круга к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов наш первый шарик кактуса. Три оставшихся делаются аналогично.

- намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Дети приступают к работе. По ходу занятия педагог помогает им советом и показывает отдельные предметы аппликации в случае затруднения.

4 часть. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

дети поднимают и опускают руки

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

дети шагают на месте, высоко подняв колени

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

вращение головой

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

наклоны

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

5 часть. Заключительная

Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворения М. Карема

Зимою розовое солнце,

Котёнок чёрный на снегу,

Деревьям бедным достаётся:

Их колит ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зелёный кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнёт острее,

Чем зимний ветер и мороз.

Публикации по теме:

Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов» Художественно эстетическое развитие Аппликация на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа) Программное содержание: 1. учить детей срезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, аппликация (коллективная композиция) «Вот какие у нас листочки» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (коллективная композиция). «Вот какие у нас листочки». Цель: вызвать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Ежик» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Выполнение аппликации с помощью применения технологии изготовления изображения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД