Нина Иванова
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и создавать из них гроздья цветов, дополняя изображение ветки. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их).
Прививать любовь и бережное отношение к цветам. Активизировать в речи слова: «техника скручивания».
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза, весенние цветы
- Мимоза. Аппликации
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраций цветов.
Материал:
Раздаточный: листы гофрированной бумаги, полоски бумаги зеленого цвета (3 шт., клей, фоновая композиция, кисти, салфетки.
Демонстрационный: презентация «Выставка цветов», аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.
Музыкальный материал: П. И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года»
Методы и приемы:
- организационный момент «Приглашение на выставку цветов»;
- презентация «Выставка цветов»;
- беседа;
- показ, объяснение приемов работы;
- физминутка
- анализ детских работ
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, недавно я была на выставке цветов.
Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения выставки цветов, и вместе с вами посмотреть цветы, которые на ней были представлены. Хотите?
2. Беседа с детьми и презентация.
-Цветы появились на нашей планете давным-давно, они застали даже динозавров. И быстро распространились по всему земному шару.
-Посмотрите, какие цветы вы здесь видите? (Герань, фиалки, бальзамин) где можно увидеть такие цветы? (Дома). Как их мы называем? (Комнатными)
Да они растут в комнате, поэтому называются комнатными. И человек ухаживает за ними.
-Люди всегда увлекались цветами и выводили разные сорта. Какие знакомые цветы вы видите (розы, флоксы, гладиолусы) – это садовые цветы.
-Есть цветы, которые растут в полях и лугах. Это луговые цветы. Цветок можно увидеть на могучих деревьях, гибком кустике, тонкой траве.
-Ребята, как вы думаете, а цветы отличаются друг от друга? Да.
Чем отличаются? (Цветом, листочками, высотой).
Чем они похожи цветы? (У них есть корень, стебель (у кустов ствол, листья и самое красивое цветы.
-Скажите, как называется этот цветущий куст? (Мимоза).
А хотите, я вас научу сегодня делать из бумаги красивую ветку мимозы.
3. Изготовление веточки мимозы.
Ребята, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (Цветок желтого цвета)
Скажите какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (По размеру мелкие)
Скажите, как можно красиво своими руками сделать веточки мимозы?
(Нарисовать, слепить и т. д.). Еще как? Сделать аппликацию. Сегодня я покажу вам как сделать веточки мимозы из гофрированной бумаги.
Посмотрите. Что нам для этого пригодится? (Полоски зеленого цвета и листы жёлтой гофрированной бумаги.)
Из зеленых полосок мы делаем что? (Ствол).
А из желтых кусочков? (Цветочки).
Посмотрите внимательно, я беру полоску зеленого цвета и наклеиваю ее. Вот так. Это ствол. Ветки нужно расположить просторно, чтобы поместились венчики цветов.
Как мы будем делать цветы мимозы?
Этот прием вам знаком. Посмотрите, я вам напомню. Нужно оборвать небольшой кусочек бумаги. Посмотрите, вот такого кусочка достаточно. И скручивать между ладошками? Как будто это пластилин.
Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет веточка.
-Цветы мелкие, но их много, поэтому веточка выглядит пышно. Желтые цветочки нужно стараться разместить близко друг к другу, чтобы смотрелись пышные грозди.
4 Физкультминутка.
Желтые пушистые мимозы
Раскрыли сжатые ладошки.
Солнце их теплом согрело
Ярким светом осветило.
Легкий ветер зашептал,
Все цветочки закачал.
Если вам все понятно, можно приступить к работе.
5. Самостоятельная работа.



6. Анализ занятия.
Ребята, теперь у нас получилась своя выставка цветов. Мы ее можем разместить в прихожей, чтобы полюбовались родители. Показалось ли вам трудным делать ветку мимозы? Каким способом мы делали цветочки, стебли?

7. Стихотворение про мимозу.
Глядя на ваши замечательные работы, хочется прочесть стихотворение
Г. Шмонова
Сжала крепко кулачки,
Нежная мимоза,
Говорила белочке:
— Я боюсь мороза!
И метели озорной,
Шубы снегопада,
Только солнышку весной,
Буду очень рада!