Салимгараева Зиля Фаузатовна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес".
Цель: продолжать закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - манной крупы.
Задачи:
Обр. продолжать учить наносить клей по всему изображению рисунка и отдельных его элементов при помощи кисточки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Аппликация“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- обильно насыпать манку на изображение, после приклеивания ссыпать излишки манки;
- закрепить знания детей о домашних и диких животных;
Раз. развивать творческие способности детей, аккуратность и интерес к аппликации;
Воспит. Воспитывать любовь к животным и природным явлениям;
Материал:
-презентация
- мягкая игрушка зайчика
- листы синей бумаги с изображением ствола дерева (берёзы, с контурным изображением ёлки;
- манная крупа на подносах;
- клей ПВА, кисти,
- образцы работы,
- картинки с изображением домашних и диких животных.
- звук плачущего и звук смеха зайчика.
Ход ОД:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Зимний вечер, лунный свет.
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Зайчик)
- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (показ мягкой игрушки зайчика – грустный зайчик и звучит плач).
- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего гостя?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.
- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу) - Назовите деревья, растущие в лесу?
(Ответы детей - Елки, березы, сосны) - А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей Зима)
-Какая зима (по цвету, по характеру?
-А какие зимой деревья?
- Они запорошены снегом, на деревьях лежит снег. Пальчиковая игра «Белый пух» Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет - пух! (ладошки перед собой, дуем на них)
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки. На берёзках и на ёлочках будет лежать снег. -А снег мы изобразим с помощью манной крупы. Рассмотрим образец : на берёзках снег лежит только на ветвях, а елочки полностью засыпаны снегом. -У вас на столах лежат рисунки у кого-то с изображением берёзки, а у кого-то с контуром ёлочки, на которых пока нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистым снегом. И у нас получиться зимний лес. Можно еще и землю покрыть снегом.
Практическая часть.
Способ получения изображения :
-Берем кисточку, макаем в клей, лишний убираем о края тарелки. Намазываем клеем наши деревья и приклеиваем их на синюю картонную заготовку.
- Теперь рисуем клеем ветки берёзки (у кого ствол березки-рисуем ветки, у кого елочки –наносим клей на ветки елочек) по контурному изображению ёлочки.
- Не давая клею засохнуть, насыпаем на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.
- Ждём, пока высохнут наши картинки. - Ребята, зайчик за вашу помощь приготовил для вас игру, которая называется «Домашние и дикие животные»
Давайте встанем в круг. Слушайте меня внимательно, если вы на экране увидите домашнее животное – вы поднимаете руки над головой, создаёте крышу. Если увидите дикого животного, то вы изображаете дерево, разведя руки в стороны. (Корова, волк, медведь, собака, кошка, белка, коза, ёжик, лошадь,лиса).
Заключительная часть.
- А теперь ссыпаем излишки манки на поднос (воспитатель вывешивает на мольберт готовые поделки).
- Ребята посмотрите, мы с вами справились с заданием, что мы с вами создали? (зимний лес). Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно.
-Посмотрите, какая получилась зимняя красота! Вот так снег засыпал веточки деревьев в лесу.
- Зайчик посмотри, какой красивый, зимний лес создали для тебя ребята, заходи и живи в нем и позови своих друзей, здесь вас никто не обидит. Воспитатель показывает мягкую игрушку веселого зайчика (слышен смех зайчика).
Подведение итогов:
- Ребята вам понравилась занятие? Что вы сегодня выполняли, как изобразили на картине снег?
- Молодцы! Зайчик благодарит вас за помощь. Спасибо!