МААМ-картинки

Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Утемишева Гузяль Касимовна
Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа учителя-логопеда предполагает тщательное речевое обследование,разработку планирования, включение коррекционных задач индивидуально с каждым воспитанником. Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Чаще нарушение речи являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной логопедической помощи. Все речевые нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности в общении с окружающими, в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития «ребенок – взрослый – подросток», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Основным и наиболее часто встречающимся вариантом нарушения звукопроизношения является такое нарушение как дислалия.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервции речевого аппарата. Наряду с дефектами произношения, у детей часто отмечаются недостатки звукового анализа слова, специфические ошибки в письме, бедность активного и пассивного словаря, искаженность грамматических средств выражения мыслей.

Поэтому поиски и совершенствование практических приемов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, в логопедической, психолого-педагогической практике коррекции речи, не утратили своей актуальности и сегодня.

Ведущей деятельностью старшего дошкольника является игра. Но уже в игровой деятельности зарождаются элементы учебной, которые сопутствуют ей. Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач:

созданию психологической готовности к речевому общению;

Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

естественной необходимости многократного повторения ими речевого материала;

тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

Использование речевых игр на логопедических занятиях и вне их, позволяет достичь следующих целей:

формирование определенных навыков;

развитие речевых умений;

обучение умению учиться;

развитие необходимых способностей и психических функций;познание (в сфере становления собственного языка);

запоминание речевого материала.

Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией, является частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты.

Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения.

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов речи, которое так характерно для детей с дислалией.

Процесс закрепления произношения нового звука в разговорной речи у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться быстрого, свободного произношения звука в слове, надо много упражняться в произношении слов с этим звуком с помощью дидактических игр и игровых упражнений.

Все подобранные дидактические игры и упражнения я разделила на три группы:

- игры, направленные на коррекцию произношения шипящих звуков;

- игры, направленные на коррекцию звуков [Л]-[ЛЬ];

- игры, направленные на коррекцию звуков [Р]-[РЬ].

Подобранная система игр внедрялась мною в таких формах работы как индивидуальные и подгрупповые занятия, индивидуально-коррекционная работа воспитателя, работа с родителями. Родители воспитанников активно включились в работу. Кто-то изготовил дома для домашних заданий лэпбук, кто-то смастерил мини-бизиборд. Все пособия отлично помогли мне в моей работе, активизировали речь детей, мелкую моторику, внимание, логику. Создалась атмосфера элементов ТРИЗ.

Коррекционная работа над каждой группой звуков проводится в течение месяца, каждому этапу отводится около недели. Дидактические игры используются на индивидуальных и подгрупповых занятиях (развитие речи, в режимных моментах, в домашних заданиях. В случае затруднений им оказывается дополнительная логопедическая помощь.

Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Затем для каждой строки (или двух строк) придумайте вместе с детьми удобный и соответствующий тексту жест. Хорошо ли эти жесты будут связаны др. другом. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми жестам названия, например: «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки» и т. д. Если детям 2 - 4 лет взрослый предлагает уже готовую форму, то ребята старшего возраста придумывают жесты сначала вместе с ним, а затем и самостоятельно. Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке, текст произносят по-старушечьи, шепеляво, если о мяснике — грубоватым голосом, о мышонке — тоненьким, высоким. О бычке говорят, наоборот, низко, протяжно и т. п. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье.

Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Хорошая речь важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка Нарушение речи достаточно распространенное явление в наше время Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны Чаще нарушение речи являются следствием несвоевременно или неэффективно оказанной логопедической помощи ведут к возникновению у детей закомплексованности мешая им учиться в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности
Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2024 в 20:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр при коррекции нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Утемишева Гузяль Касимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД