Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить и по описанию.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям игру. Дети по очереди описывают любое растение в следующем порядке: называют сначала форму растения, окраску растения, вкус растения. Затем водящий (ребенок) по описанию должен узнать растение. Если он не сможет, ход переходит к следующему ребенку, а он продолжает еще больше описывать данное растение (называя где растет и т. д.).
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
2. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Играют несколько детей. Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове, а дети по очереди должны закончить это слово. Кто правильно ответит, получает фишку. В конце игры воспитатель подсчитывает у кого больше фишек в конце игры.
Ра-ра-ра – у мальчика иг. (ра)
Ры-ры-ры - у мальчика ша (ры)
Ро-ро-ро – у нас новое вед (ро)
Ру-ру-ру - продолжаем мы иг (ру)
Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре)
Ри-ри-ри – на ветках снеги (ри)
Ар-ар-ар - кипит наш само (вар)
Ры-ры-ры – детей много у го (ры)
3. Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры. Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
4. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.)
5. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры. Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, сирень, черемуха - кустарник.)
6. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»
Цель: расширять кругозор детей.
Ход игры. Воспитатель произносит слова «Дерево, кустарник, цветок…» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и считает до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился воспитатель. Причем названия растений не должны повторяться. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
7. Дидактическая игра «Где что растет?»
Цели: учить детей понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – молчат.
Кустарники. Яблоня, груша, малина, мимоза, лимон, апельсин, липа, клен, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, баобаб, мандарин.
Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, дуб, кипарис, алыча, кофе, рябина, тополь, сосна. В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.