Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток.
Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки, которые изображают жизнь детей в детском саду: например, утренняя гимнастика, завтрак, обед, ужин, занятия, сон, игры, прогулка и так далее. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. Воспитатель называет слово «утро» все дети должны поднять картинку, связанную с утром, и объяснить свой выбор. Далее воспитатель называет день, вечер, ночь. За каждый правильный и полный ответ дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек после игры. По желанию детей игру можно повторить.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
2. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать у детей находчивость, быстроту реакции.
Ход игры. В начале игры воспитатель раздает детям равное количество фантов. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Воспитатель. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные.)
Воспитатель. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)
3. Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»
Цели: обогащать запас детей названиями животных; закреплять знание моделей.
Ход игры. Воспитатель заранее готовит фишки для игры. Далее воспитатель выкладывает в первый ряд – изображения зверей, во второй ряд – птиц, в третий ряд – рыб, в четвертый ряд – насекомых. Играющие поочередно называют сначала зверей, затем птиц, рыб, насекомых и выкладывают при правильном ответе фишку в ряд. Выигрывает тот, кто выложит в ряд больше фишек.
4. Дидактическая игра «Выдели слово»
Цели: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши только тогда, когда они у слышат слова, в которых есть звук (з) (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок.) Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети могли подумать.
5. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»
Цель: научить детей узнавать цвета, определять предметы по цвету.
Ход игры. Воспитатель показывает, например, зеленый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: трава, свитер, шляпа, кубик, и т. д.
6. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.
Ход игры. Воспитатель вызывает одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее и спрашивает: «Когда ты это делаешь?». Если ребенок отвечает, что чистит зубы утром, дети его поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.
7. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.