Папки-передвижки

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» (10 фото)

Косова Любовь
Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактические игры способствуют:

Публикация «Методическая разработка „Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Игры настольно-печатные

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Распечатать игру можно здесь

Фото «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие сенсорного восприятия

Задачи:

- Развивать умение различать и называть цвета.

- Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами.

- Учить группировать предметы по определённому признаку.

- Развивать усидчивость.

- Развивать речь.

Описание: К каждой банке с краской нужно подобрать четыре предмета соответствующего цвета. Кроме подбора цвета ребенок еще должен определить место для данного предмета, ориентируясь на форму контура.

Можно играть как в «лото», раздав детям банки и вытаскивая из мешка картинки, определять цвет и владельца банки.

Дидактическая игра «Найди тень»

Методическая разработка - фото

Цель: умение находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Описание: 1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением овощей и фруктов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Ребенок должен найти карточку и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Группируем карточки на «овощи», «фрукты».

Дидактическая игра на нахождение одинаковых форм листьев.

Подбери осенний лист по тени.

Скачать картинки можно здесь

Фото №1 Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра-лото «Времена года».

Скачать картинки для лото

Фото №2 Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра

Правила игры

Четырем игрокам раздаются большие карточки (поле, маленькие карточки перемешиваются и выкладываются на стол картинками вниз.

Ведущий по очереди переворачивает карточки, показывает их игрокам и громко называет, что изображено на картинке. Игрок, нашедший на своем поле такую же картинку, накрывает соответствующую ячейку на своем поле. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своем игровом поле.

Варианты игры: Ребенок выбирает себе одну картинку (поле) с определенным временем года. После чего, ребенок должен определить по силуэту, что изображено на картинках и найти соответствующие карточки из набора.

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

Картинки для игры "Кто где живет"

Фото №3 Дидактические игры способствуют Публикация Методическая разработка Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка Фото №4 развитию речи детей пополнению и активизации словаря

Попросить ребенка подобрать к каждому животному свой домик.

Закрепляем знания детей об убежищах в природе различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей).

Игра состоит из парных картинок: домик и животное, которое в нем живет.

Предложить ребенку на выбор взять сначала животных, а потом подобрать к ним домик.

Пазлы «Кто что ест»

Картинки для распечатывания

Фото №5 Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты

Кролик - трава, цыпленок - зерно, лошадь – сено

Кот - молоко, свинья - овощи, мышь - сыр.

Дидактические игры развивают мышление и речь детей. Пополняется словарь ребенка, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие дидактические игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Фото №6 К основным компонентам относятся дидактическая задача игровые действия игровые правила результат и дидактический материал

Таким образом, при правильном руководстве, игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.

Фото №7 К дополнительным компонентам сюжет и роль
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:31
+619Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД