Получи документы

Опыт работы «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Морозова Анна
Опыт работы «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – чудесный дар природы –

не дается человеку от рождения.

Должно пройти время,

чтобы ребенок начал говорить.

А взрослые должны приложить немало усилий,

чтобы речь у ребенка развивалась

правильно и своевременно.

В. А. Сухомлинский

Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. С помощью таких игр ребенок обучается новому и пытается познать мир таким, каким до этого еще его не видел. «Сказочные лабиринты игры» – это своего рода виртуальный, несуществующий мир, это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы. Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению, так как центром любого обучения ребенка является развитие речи [1, с. 243].

Темочки:

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

В своей работе с детьми дошкольного возраста мы используем следующие средства речевого развития детей : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература [2, с. 78].

Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет задания, проговаривая вместе с воспитателем каждый этап и действие. На своих занятиях мы стараемся, чтобы все дети были вовлечены в работу, а для этого необходимо ребенка заинтересовать и привлечь, поэтому Коврограф «Ларчик», как никто другой справляется с этой задачей.

Коврограф — универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Данное пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и групповых; как для образовательной деятельности по каждой лексической теме, так и для игр [3, с. 98].

Так же на своих занятиях мы используем постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали» от простого к сложному). В результате такого подхода развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного «предметного» результата.

Для того, чтобы активизировать речь дошкольника мы стараемся использовать такие занятия, которые решают множество игровых задач, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к правильному выражению своих мыслей, к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Помимо этого дети учатся коллективному участию в игре, общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирали картинку из фрагментов по образцу или продолжали узор, по аналогии выбирали нужную фигуру, определяли лишний предмет и обосновывали свой выбор. Все это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор.

Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень любят придумывать свои сказки к играм, рассказы. Особенно им нравится составлять рассказы или придумывать сказки со сказочными персонажами игр. Придумывание собственных небольших сказок, рассказов - отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления (придумывание рассказов детьми с помощью геометрических фигур).

Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Для развития у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнать новое, мы решили включить игры Воскобовича в занятия-ритуалы, что способствует развитию наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, развивает воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Таким образом, с использованием развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича процесс развития речи у дошкольников стал более успешным, так как игровые задания требуют сообразительности, познавательной активности и самостоятельности детей. Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Анна (УИ 2130839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД