Ирина Хорева
Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста
Задачи:
Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения – песенки: «Петушок», потешку «Курочка – тараторочка».
Побуждать к самостоятельному чтению знакомой песенки и потешки. Закреплять знания о том, что петушок, курочка- домашние птицы.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными (маленькие, жёлтые, пушистые).
Закреплять умение правильно воспроизводить звукоподражание «Кудах-тах-тах»! «Ку-ка-ре-ку»!
Публикация «Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать умение правильно, воспроизводить звукоподражание «Пи-пи-пи».
Продолжать развивать умение употреблять несложные фразы «Курочка – тараторочка», «Петушок – золотой гребешок».
Закреплять умение детей понимать речь взрослых, отвечать на простые и более сложные вопросы (Какой? Кому).
Развивать у детей память, внимание, слуховое восприятие.
Вызвать желание заботиться о домашних птицах.
Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплята, ширма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашними домашних птиц – курочки, петушка, цыплят.
Методы и приё мы:
Дети сидят на стульчиках, на столе перед детьми ширма, за ширмой спрятаны игрушки – петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они узнать, кто спрятался за ширмой. (Ответы детей). После того как дети ответят, воспитатель предлагает послушать, (воспитатель воспроизводит звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»). Спрашивает, кто поёт «Ку-ка-ре-ку» (пауза). Далее вопрос – «Кто рано встаёт, деткам спать не даёт?» (дети отгадывают, называют - петушок). Воспитатель предлагает позвать петушка. Дети зовут: «Петушок, петушок – золотой гребешок иди к нам» (петушок не выходит). Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они песенку про петушка. Предлагает прочитать песенку самостоятельно (1-2 ребёнка читают песенку).
Появляется петушок, воспитатель угощает его зёрнышками, (петушок клюёт зёрнышки и поёт «Ку-ка-ре-ку»).
Воспитатель задаё т детям вопросы: «Кого зовёт петушок? Как петушок позвал курочку?». (Дети отвечают на вопросы, произнося звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»! 2-3 инд. отв.) (Курочка не выходит).
Воспитатель предлагает вспомнить и прочитать потешку «Курочка – тараторочка» (1-2 ребёнка читают потешку).
Появляется курочка – тараторочка. Воспитатель просит курочку остаться с детьми, тоже угощает её зёрнышками, (курочка клюёт, затем начинает кудахтать «Кудах-тах-тах»).
Воспитатель спрашивает у курочки, кого она зовёт, курочка говорит, что зовёт своих цыпляток, но почему-то они не идут.
Воспитатель просит детей позвать цыпляток, вместе с курочкой спеть «Кудах-тах-тах» (хор. и 2 инд. отв.).
Появляются цыплята, пищат «Пи-пи-пи». Воспитатель обращает внимание, что цыплята очень маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Просит детей повторить, какие цыплята (маленькие, пушистые, жёлтые). Как они пищат: «Пи-пи-пи» (хор. 2-3 инд. отв.). Затем цыплята начинают опять пищать.
Воспитатель говорит, что цыплята хотят попить водички. Предлагает попоить цыплят из ладошек, (дети поят цыплят, воспитатель подносит цыплят к каждой детской ладошке).
При этом воспитатель задаёт тому или иному ребёнку вопрос.
- Лена, ты кому дала водичка?
-Что пьёт цыплёночек?
-Что делает цыплёнок?
Петушок поёт «Ку-ка-ре-ку»!
Воспитатель говорит детям, что петушок созывает свою семью – курочку и цыпляток (к петушку подходят курочка и цыплята, воспитатель ставит всех домашних птиц рядом, им пора домой, к бабушке Варваре, они у нас погостили, поиграли с нами, ещё придут к нам в гости. А сейчас петушок поведёт их домой, маленькие цыплята устали, им пора отдыхать. Дети прощаются с домашними птицами. Домашние птицы уходят. (Воспитатель провожает их до двери и ставит за дверь).