Мажова Светлана Александровна
«Зима. Зимние забавы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
- Расширить знания детей о зиме и зимних развлечениях.
- Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах.
- Совершенствовать навыки употребления предлогов, прилагательных и глаголов.
- Воспитывать интерес к зимнему времени года, любовь к природе.
Материалы:
Лепбук «Зима»;
Иллюстрации с изображением зимних забав;
Картинки с изображением зимнего пейзажа;
Мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им посмотреть на иллюстрации с изображением зимних забав.
Беседа о зиме.
Воспитатель задает детям вопросы о зиме:
- Какое время года наступило?
- Какие признаки зимы вы знаете? (снег, мороз, холод, лед на реках и озерах и т. д.)
- Какие зимние забавы вы любите?
Составление рассказов о зимних забавах.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своих любимых зимних забавах. Дети по очереди рассказывают о том, как они проводят время зимой.
Игра с мячом «Назови действие».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, обозначающее действие. Ребенок должен назвать слово, обозначающее предмет, с которым это действие совершается. Например, кататься (на чем) на санках, лыжах, коньках и т. д.
Физминутка «Зимняя прогулка».
Воспитатель предлагает детям встать и повторить за ним движения:
Мы идем по глубокому снегу (шаги на месте,
Мы катаемся на санках (имитация катания на санках,
Мы лепим снеговика (имитация лепки снеговика,
Мы играем в снежки (бросание воображаемых снежков).
Игра «Что где находится?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимнего пейзажа и просит детей назвать, что находится на переднем плане, на заднем плане, справа, слева, сверху, снизу.
Подведение итогов.
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активность и правильные ответы.