Елена Занина
Сценарий развлечения «Права ребёнка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Права ребёнка»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Цель: привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребёнка; формирование правовой культуры детей; развитие в детях уверенности в себе и своих возможностях. Создать позитивное настроение.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить детей с понятием «Права ребёнка»
- способствовать представлению о «Правах ребёнка»;
- расширять кругозор детей.
2. Развивающая:
- формировать правовую культуру детей;
- формировать активность и творческое воображение;
- обогащать музыкальные представления детей;
- развивать чувство ритма.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к народным традициям;
- воспитывать любовь к Родине;
- способствовать позитивному настроению.
Актуальность: Тема о правах ребенка имеет особое значение в нашем мире. Приходя в этот мир, дети всё воспринимают как данность, они не могут соотнести те условия, с которыми сталкиваются в своей жизни. Поэтому, объясняя их права, мы способствуем правовой грамотности детей.
Но не следует также забывать об обязанностях. В детском возрасте их не много, но они есть, и ребята должны их знать и соблюдать.
Эта тема очень глобальная и серьезная, решая её преподнести в виде развлечения, мы доносим детям все в игровой форме и непринужденной обстановке.
Дети входят в зал, здороваются. выполняют музыкально-ритмическую разминку.
Муз. руководитель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о правах ребёнка.
В этом мире мы живем,
По дорожке вдаль идем… (марш)
Этот мир нам интересен,
Много есть в нем танцев, песен… (пружинка)
Мы, ребята, не скучаем
О правах своих узнаем… (бег)
(Дети присаживаются на стульчики)
Вы знаете, что у каждого человека есть свои права и обязанности,
которые он должен выполнять, чтобы быть счастливым.
А вы хотите узнать, какими правами вы обладаете? (да)
Внимание на экран.
Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество, фамилию.
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру с мячом «Назови своё имя, отчество, фамилию»
(начинаю с себя, бросаю мяч следующему)
Право знать своих родителей, жить и воспитываться в семье.
Муз. рук. : Ребята, а что такое семья? (мама, папа, я)
Кто у вас в семье? Семья – это наши близкие, родные.
Я приглашаю к нам гостью, которая исполнит песенку «Черепашонок»
(Саша Т.)
Песенка «Черепашонок» муз. М. Протасова, сл. В. Орлова
Право на отдых и досуг.
Звучит музыка, заходит Шапокляк с крыской.
Шапокляк: Здравствуйте, ребята. Шла я тут возле сада, слышу, музыка играет, весело тут у вас. А мне скучно одной, можно, я с вами поиграю?
Муз. рук. : выходите и становитесь в две команды. Нужно зажать мяч между коленями и прыгать до конуса и обратно, передать мяч другому игроку.
Игра-эстафета «Кенгуру»
Право на гражданство и на возможность говорить на своем родном языке, соблюдать свои традиции.
Муз. руководитель: Мы живём в какой стране? (в России)
На каком языке мы разговариваем? (на русском)
Я предлагаю вам исполнить русскую народную мелодию на инструментах.
В карманчиках у вас есть инструменты, внимание на экран, начинаем…
«Я на горку шла» рус. нар. мелодия.
3. Право на медицинский уход.
Шапокляк: - Вы знаете, я тут недавно перебегала дорогу, поторопилась и упала, поранила ногу, а мне врач оказал бесплатную помощь.
Игра «Перевяжи ногу»
6. Право на жизнь.
Муз руководитель: В Конституции Российской Федерации установлено: «Каждый имеет право на жизнь», «это неотъемлемое право каждого человека». Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишён жизни… А давайте мы с вами поиграем в игру «Учитель танцев»
«Кто у папы с мамой самый-самый»
7. Право на бесплатное образование.
Я приглашаю ребят прочесть Стихотворение «Права ребёнка»
8. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Муз. руководитель: Мы должны друг друга уважать, помогать, не обижать, дружить.
Танец «Раз ладошка, два ладошка» муз. Е. Зарицкой.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребёнка формирование правовой культуры детей развитие в детях уверенности в себе и своих возможностях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3309049-1738772194.jpg)
Муз. руководитель: Ещё есть другие права детей, когда вы подрастёте, то мы про них обязательно поговорим. Но у всех граждан, в том числе и у детей, есть еще и обязанности.
Шапокляк: Какие такие обязанности? Ничего не желаю знать! Обязанности, обязанности… Есть только мои права!
Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете свои обязанности? Вам родители об этом что-то говорили? Вы помогаете по дому, прибираете за собой, по ночам ведете себя тихо, или прыгаете и кричите, не давая спать соседям? Шапокляк: Вот, мои соседи должны вести себя по ночам тихо, а если я захочу пошуметь, то я буду делать, что хочу!
Муз. руководитель: Нет, Шапокляк, у всех граждан есть равные права и обязанности. Вот такие есть обязанности у детей 6 лет.
Обязанности:
Слушаться родителей;
Принимать их заботу и воспитание;
Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
Шапокляк: Теперь мне все понятно.
Муз. руководитель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какие права вы запомнили? С какими обязанностями для себя вы познакомились (ответы детей)
Муз. руководитель: У меня для вас подарок в группу. Это книга по правам ребёнка, вы можете в группе узнавать новое.