Папки-передвижки

Применение технологии Л. В. Свирской «План-анализ-дело». Опыт работы (3 фото)

Екатерина Иванова
Применение технологии Л. В. Свирской «План-анализ-дело». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Применение технологии Л. В. Свирской «План-анализ-дело». Опыт работы

В 2012 году на совещание о развитии системы дошкольного образования у премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева прозвучали главные слова, которые стали девизом для всех воспитателей-новаторов России. Александр Григорьевич Асмолов дал четкую установку: «Детские сады должны уйти от четкой регламентации жизни дошкольников».

Я считаю невозможно идти под этим девизом, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. Дети поколения Альфа развиваются в контексте «сетевого информационного столетия» и с детства погружены в цифровой мир. Верно, используя ресурсы ребенка, можно расширить границы познавательного интереса современных детей. Педагог, в своей деятельности, должен применять современные технологии, особенно в настоящее время, когда дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка.

Я старюсь идти в ногу со временем и в своей работе использовать актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии. Одной из таких технологий, применяемых в моей практике, является технология «План-дело-анализ», что, в сущности, и составляет одну из моих педагогических находок.

Цель данной моей педагогической находки, используемой в образовательном процессе - предоставить детям возможность наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, проявлять инициативу, самореализацию в выбранной деятельности. Данную технологию я вводила постепенно, было желание ее осуществлять, но было недостаточно разработок и пугало осознание того, что придется поменять все от расстановки мебели, до дидактических комплектов к занятиям.

Данная технология состоит из 3-х ёмких и достаточно продолжительных компонентов, которые реализуются в течение всего дня и включает в себя:

«План» - «Утренний сбор»;

«Дело» - «Деятельность в Центрах активности»;

«Анализ» - «Итоговый сбор».

Организуя одну из составляющих технологии - «Утренний сбор» нужно в первую половину дня, когда дети наиболее умственно активны и полны энтузиазма. Сигналом к началу сбора является звуковой сигнал. После этого дети собираются на ковре, приветствуют друг друга, обмениваются новостями. Далее, воспитанников ждёт сюрпризный момент, который соответствует теме недели. Организация «Утреннего сбора» проводится ежедневно, при этом самым важным является сбор, проведенный в понедельник, так как именно здесь обсуждается тема недели, и дети задают вопросы, ответы на которые в течение недели будут искать. Чем позитивнее организовывается утро, тем продуктивнее пройдёт день. Творческий подход к общению с детьми позволяет не только настроить их на положительное общение, но и создает условия для формирования хорошего настроения. Для позитивного общения созданы ряд правил, которые были предложены так же детьми и зафиксированы в условном договоре, где прописаны наказания за их несоблюдение. В 2017 году включила данный элемент, как ежедневный ритуал. Дети за учебный год приобрели навык саморегулирования собственных действий. Легко планировали свой день и научились четко следовать задуманному. Данная форма помогла при реализации проектной деятельности, которую дети полюбили и легко включались в планирование.

Организуя «Работу в центрах», преследуется цель, что все должно быть понятно, доходчиво и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным воспитанником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорил замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому при наполнении «центров активности» следую правилу «от простого к сложному». Задания разрабатываются в соответствии с календарно-тематическим планированием и учетом интересов детей, зафиксированных на «Утреннем сборе». Присутствует три уровня сложности: Одна звездочка - простое (*, две звезды - сложное (**, три звездочки – «для самых умных» (***)

Для начала самостоятельной работы звучит также сигнал, и дети отправляются в «Центры активности». На информационном окне в группе располагается таблица с изображением центров, дети сами выбирают и фиксируют вид деятельности на день, с помощью наклейки с изображением своего рисунка.

Последним этапом проводится «Итоговый сбор». Все работы продуктивной деятельности, в течение недели размещаются на выставке, которая находится на уровне глаз ребенка при этом свою работу ребенок закрепляет самостоятельно. Работы на бумажных носителях закрепляются прищепками, которые находятся так же в доступе. Для объемных работ и работ из пластилина организованы полочки, так же доступные ребенку.

В конце недели ребенок выбирает самый его успешных продукт, про который он хочет рассказать. На «итоговом сборе» проводится анализ всей работы в течении недели. Вспоминаем какие цели ставили и смогли ли мы их достичь, все ли смогли реализовать свои планы. Для детей, которые только начинают работать над собой так же есть схема-подсказка, по которой он может проанализировать свою деятельность. В таблице символами зафиксированы три вопроса

- что я хотел сделать/что мне предложили сделать?

-что у меня получилось/что узнал нового?

-кого я хочу научить это делать/кому хочу рассказать то, что узнал?

Образовательная технология» - «План –дело – анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: они могут оказывать влияние на выбор темы и форм образовательной работы в рамках темы недели, самостоятельно определять последовательность и продолжительность выполнения выбранной деятельности, реализовать свои интересы и потребности в общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

Фото «План-анализ-дело»

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

В начале недели воспитатель показывает сюрприз, например для темы «Мы живем в России» в шкатулке были найдены символы России и куклы в народных костюмах. Как только воспитанники догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе, мы начинаем совместное планирование. Используем технологию «Модель 3 вопросов»:

-что мы знаем?

-что хотим узнать?

-где можно узнать?

Применение технологии Л. В. Свирской . Опыт работы - фото

Данная технология мне нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

Все высказывания детей (что мы знаем, что хотим узнать) мы записываем и вывешиваем в раздевалку для родителей. Вопрос «Где можно узнать?» проговариваем устно. В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, используя данную технологию в системе начиная с младшего возраста к подготовительной группе дети успешно могут формулировать и излагать свои мысли.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы«Современные педагогические методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Обобщённый опыт работы В современном мире образование и воспитание детей дошкольного возраста претерпевают значительные изменения. С каждым годом появляются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение технологии Л. В. Свирской «План-анализ-дело». Опыт работы
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии Л. В. Свирской «План-анализ-дело». Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 726589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД