Приложение МААМ

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Ирина Иванова
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация, обмен опытом

«Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Иванова Ирина Сергеевна

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2016 - 2017 г. г

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Опыт работы „Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Познание».

Используемая образовательная программа:

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера и развитие речи.

Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель:

Воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности и обогащение эмоциональной сферы ребёнка в развитии речи.

Задачи:

1. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

3. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи педагогической деятельности воспитателя :

1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Через театрализованные игры развивать творческие способности.

3. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

4. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.

5. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.

6. Провести данную тему через все виды деятельности.

Формы работы :

1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.

2. Создание эмоционально-благополучной атмосферы;

3. Обогащение игрового творчества детей; проведение театрализованных игр.

Форма работы с родителями :

1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

2. Открытый показ театрализованного представления.

3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Ожидаемый результат:

- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

- Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);

-психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.).

- Речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).

Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.

Мероприятия:

1. Беседы: «Театр бывает разным», «Для чего нужны костюмы и атрибуты».

2. Интегрированное занятие по развитию речи «Мир сказки» ;

НОД: художественное творчество : «Сказочные животные» - лепка; «Старый - новый теремок» - рисование; «Корзина с цветами» – аппликация; конструирование комнат героев сказки «Теремок»; чтение художественной литературы – русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Репка», Виталий Бианки «Теремок», чтение сказок А. С. Пушкина ; дидактические игры: «Куклы оживают», «Расскажи без слов», «Бабушкин сундучок», «Сонный мишка»; Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»; Разгадывание кроссвордов и загадок; Упражнения на ритмизацию: «Движения героев сказки»

3. Работа с родителями : консультации «Играйте вместе с детьми», «Роль театра в жизни ребёнка», «О роли родителей в развитие речи ребенка»; родителям было предложено посетить театр вместе с детьми.

Итоги:

1. Дети научились продуктивно взаимодействовать,

слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

2. Были развиты творческие способности старших дошкольников средствами театрализованных игр.

3. Обогащение предметно-развивающей среды, развитие сотрудничества с родителями.

Результаты:

1. Дети научились вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

2. Дети научились различным средствам импровизации.

3. У детей была развита творческая выразительность интонации, мимики, движений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Опыт работы «Формирование экологической культуры дошкольников через театрализованную деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое.

Опыт работы «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Опыт работы Тема: «Речевое развитие детей младшего.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольника через театрализованную деятельность Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Презентация «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:23
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 602788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД