Ирина Иванова
Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация, обмен опытом
«Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Иванова Ирина Сергеевна
Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Разработчик : воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2016 - 2017 г. г
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Опыт работы „Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Познание».
Используемая образовательная программа:
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Актуальность:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера и развитие речи.
Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности и обогащение эмоциональной сферы ребёнка в развитии речи.
Задачи:
1. Развивать способность предлагать новый замысел игры.
2. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
3. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
4. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
6. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.
Задачи педагогической деятельности воспитателя :
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Через театрализованные игры развивать творческие способности.
3. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.
4. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления.
5. Создавать благоприятную атмосферу творчества и доверия.
6. Провести данную тему через все виды деятельности.
Формы работы :
1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
2. Создание эмоционально-благополучной атмосферы;
3. Обогащение игрового творчества детей; проведение театрализованных игр.
Форма работы с родителями :
1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
2. Открытый показ театрализованного представления.
3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Ожидаемый результат:
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
-Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
- Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики);
-психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.).
- Речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).
Включение элементов театрализации в интегрированные занятия.
Мероприятия:
1. Беседы: «Театр бывает разным», «Для чего нужны костюмы и атрибуты».
2. Интегрированное занятие по развитию речи «Мир сказки» ;
НОД: художественное творчество : «Сказочные животные» - лепка; «Старый - новый теремок» - рисование; «Корзина с цветами» – аппликация; конструирование комнат героев сказки «Теремок»; чтение художественной литературы – русские народные сказки «Теремок», «Рукавичка», «Репка», Виталий Бианки «Теремок», чтение сказок А. С. Пушкина ; дидактические игры: «Куклы оживают», «Расскажи без слов», «Бабушкин сундучок», «Сонный мишка»; Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость», «Хвастовство»; Разгадывание кроссвордов и загадок; Упражнения на ритмизацию: «Движения героев сказки»
3. Работа с родителями : консультации «Играйте вместе с детьми», «Роль театра в жизни ребёнка», «О роли родителей в развитие речи ребенка»; родителям было предложено посетить театр вместе с детьми.
Итоги:
1. Дети научились продуктивно взаимодействовать,
слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).
2. Были развиты творческие способности старших дошкольников средствами театрализованных игр.
3. Обогащение предметно-развивающей среды, развитие сотрудничества с родителями.
Результаты:
1. Дети научились вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
2. Дети научились различным средствам импровизации.
3. У детей была развита творческая выразительность интонации, мимики, движений.