МААМ-картинки

Проект «Игры-эксперименты зимой» для детей второй младшей группы (20 фото)

Ирина Корелова
Проект «Игры-эксперименты зимой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька»

Краткосрочный проект «Игры-эксперименты зимой» для детей 2 младшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Корелова И. О.

г. Боровск, 2025 г.

Тема: «Игры-эксперименты зимой»

Участники проекта:

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели:

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Актуальность: экспериментирование со снегом играет важную роль в развитии ребёнка, так как способствует формированию у него интереса к окружающему миру, развивает познавательную активность и стимулирует творческое мышление. В процессе игры со снегом дети знакомятся с физическими свойствами этого природного материала, учатся наблюдать за изменениями, происходящими под воздействием различных факторов, таких как температура, давление и влажность воздуха. Это помогает им лучше понимать природные процессы и законы физики, что является основой для дальнейшего обучения и развития. Кроме того, такие эксперименты способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и сенсорного восприятия, что важно для общего физического и умственного развития ребенка.

Цель проекта: заключается в расширении представлений детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обогатить знания детей о снеге и его особенностях, а также о связанных с ним зимних явлениях.

2. Познакомить детей с основными характеристиками льда (гладкость, прозрачность, холодность, твёрдость).

3. Формирование умения устанавливать простые причинно-следственные связи: таяние снега при нагревании и превращение его в воду; замораживание воды на морозе и образование льда.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать развитие исследовательских способностей.

2. Учить детей давать полные ответы на вопросы.

3. Способствовать развитию восприятия, мышления и внимания.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать воспитанию стремления помогать другим.

2. Формировать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

1. Определение основной цели и конкретных задач проекта.

2. Изучение специализированной литературы и ресурсов.

3. Создание детального плана реализации.

4. Выбор подходящих пособий для работы с детьми.

5. Организация основных событий в рамках проекта.

6. Прогнозирование и уточнение конечных целей проекта.

II этап – Основной

1. Беседы и обсуждения: «Пришла зима», «Снежные чудеса», «Забавы зимой», «Волшебство на окнах», «Как встречают Новый год».

2. Рассматривание иллюстраций и чтение книг на тему зимы; разучивание стихотворений про снег и зиму, а также отгадывание загадок.

3. Игры - эксперименты со снегом.

«Снежный мир»

Цель: познакомить детей с основными свойствами снега (цвет, температура, реакция на тепло).

Материалы и оборудование: ёмкость со снегом, салфетки, лист белой бумаги.

Ход эксперимента:

1. Начало наблюдения.

Внесите в помещение ёмкость со снегом. Предложите детям внимательно рассмотреть содержимое. Пусть они осторожно потрогают снег пальцами. Попросите их описать свои ощущения.

2. Определение цвета.

Возьмите белый лист бумаги и сравните его со снегом. Задайте вопрос: «Какого цвета лист бумаги?» После ответа («Белый») спросите: «А снег какого цвета?» Помогите детям сделать вывод, что снег тоже белого цвета.

3. Наблюдение за таянием снега.

Каждый ребёнок берет немного снега в руку. Обратите внимание детей на то, как снег начинает таять на теплой ладони и превращается в воду. Поясните, почему это происходит: «Снег холодный, а наша рука тёплая, поэтому снег тает».

4. Анализ результатов.

Когда снег растаял, обратите внимание детей на образовавшуюся воду. Объясните, что вода стала прозрачной, хотя сам снег был белым. Это поможет детям понять разницу между состоянием вещества до и после таяния.

Таким образом, через простой эксперимент дети смогут самостоятельно прийти к важным выводам о свойствах снега и его взаимодействии с окружающей средой

«Талая вода»

Цель: показать детям, что даже внешне чистый снег содержит загрязнения и непригоден для питья.

Материалы и оборудование: две светлые тарелки, водопроводная вода, ёмкость со снегом, салфетки.

Ход эксперимента:

1. Подготовка тарелок.

Поставьте перед детьми две светлые тарелки. В одну положите снег, а в другую налейте чистую водопроводную воду.

1. Наблюдение за таянием снега.

Понаблюдайте вместе с детьми, как снег постепенно тает и превращается в воду. После полного таяния сравните обе тарелки. Обратите внимание на различия: в одной тарелке вода остаётся чистой, а в другой видны частицы грязи и мусора.

3. Обсуждение результата.

Объясните детям, что снег, несмотря на свою белизну, содержит много загрязнений, которые становятся заметны после его таяния. Эти примеси делают такую воду непригодной для питья людьми, но её можно использовать для полива растений.

Эти эксперименты помогут детям глубже понять свойства снега и научиться анализировать результаты своих наблюдений.

«Превращение воды»

Цель: познакомить детей с тем, что лёд — это замороженная вода, и рассказать об основных свойствах льда.

Материалы и оборудование: фигурные формочки; формочки для льда; тарелки; салфетки.

Ход занятия:

1. Начало эксперимента. Воспитатель предлагает детям налить воду в различные формочки и оставить их на улице или в холодильнике до следующего дня.

2. Проверка результата. На следующий день воспитатель показывает детям, что произошло с водой. Вода в формочках замёрзла и превратилась в лёд. Лёд можно извлечь из формочек и рассмотреть вместе с детьми.

3. Исследование свойств льда. Воспитатель просит детей потрогать лёд пальцами и обсудить его характеристики:

- Какой лёд на ощупь? (Твёрдый, холодный.)

- Что происходит, если взять лёд в руки? (Он начинает таять.)

4. Формообразование. Обратить внимание детей на то, что ледяные фигурки сохраняют ту форму, которую имели формочки. Это помогает понять, что лёд сохраняет форму той жидкости, из которой образовался.

5. Воспитатель объясняет, что лёд — это замёрзшая вода, и у него есть свои особенности: он твёрдый, холодный и принимает форму сосуда, в котором находится.

«Ледяные кораблики»

Цель: объяснить детям, почему лёд не тонет в воде, а плавает на её поверхности.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики из-под йогуртов; пластилин;

соломинки для питья; цветная бумага; большая ёмкость с водой.

Ход занятия:

1. Подготовка корабля. Воспитатель заранее готовит «ледяные кораблики»: надевает флажок из цветной бумаги на соломинку, вставляет её в небольшой кусок пластилина, который прикрепляется ко дну стакана. Затем наполняет стакан водой и ставит его в морозильник.

2. Создание флота. Когда вода замёрзнет, лёд извлекается из стаканов, образуя «кораблики» с мачтами и парусами.

3. Отправление в плавание. Воспитатель наливает воду в большую ёмкость и предлагает детям запустить свои «ледяные кораблики». Важно объяснить, что лёд легче воды, поэтому он не тонет, а остаётся на поверхности.

4. Наблюдение. Дети могут наблюдать, как кораблики плавают, двигаясь по воде. Можно задать вопросы:

- Почему наши кораблики не утонули?

- Что бы случилось, если бы вместо льда мы использовали камень? (Камень утонул бы.)

3. Закрепляем понимание, что лёд обладает способностью плавать благодаря своей структуре и плотности.

«Тающий снег»

Цель: формирование знаний о свойствах снега и его способности превращаться в воду.

Материалы и оборудование: салфетки.

Ход эксперимента:

2. Рассматривание снега.

Во время прогулки предложите детям внимательно посмотреть на снег вокруг. Поговорите о том, какой он на ощупь, какого цвета, насколько он мягкий или твёрдый.

2. Проверка влияния варежки.

Предложите детям взять горсть снега в варежке. Спросите, что произошло. Отметьте, что снег остался целым, потому что варежка защищает его от тепла рук.

3. Снятие варежки.

Затем попросите детей снять варежку и снова взять снег голыми руками. Наблюдайте вместе с ними, как снег начинает таять прямо на ладони. Объясните, что это происходит потому, что ладонь теплее, чем снег, и тепло заставляет его превращаться в воду.

4. Появление воды.

Обратите внимание детей на то, что на руке осталась вода. Сравните эту воду с тем, каким был снег изначально.

Подведите итог, что снег может таять и превращаться в воду под действием тепла.

«Следы на снегу»

Цель: научить детей создавать чёткие отпечатки на снегу, развивать мелкую моторику и воображение.

Материалы и оборудование: формочки, фигурки.

Ход занятия:

1. Создание следов обуви.

Начнём с простого упражнения. Покажите детям, как оставить след своей обуви на свежем снегу. Затем предложите им повторить ваши действия. Можно провести сравнение: взрослый оставляет большие следы, а детский след получается меньше. Попросите детей обратить внимание на форму оставленных следов.

2. Отпечатки руками.

Теперь перейдём к созданию отпечатков руками. Предложите детям аккуратно прижать ладонь к поверхности снега. Поговорите о том, что снег холодный и слегка липнет к коже. Поощряйте их пытаться создать чёткие контуры своих ладоней.

3. Использование игрушек.

Чтобы разнообразить занятие, предложите детям выбрать игрушку и оставить её отпечаток на ровной поверхности снега. Это может быть любимая фигурка животного или транспорт. Важно, чтобы дети попробовали сделать это сами, а вы лишь направляли их действия.

4. Создание фигур из снега.

Завершите игру созданием простых снежных фигур. Используйте формочки, чтобы вылепить шарики, кубики или другие формы. Можно предложить детям придумать собственные фигуры и попробовать воплотить их идеи в жизнь.

Такое занятие позволит детям не только освоить технику создания чётких отпечатков, но и развить фантазию, мелкую моторику и умение работать в команде.

«Снежинки»

Цель: развивать наблюдательность и интерес к природным явлениям.

Ход занятия: в снежную погоду пригласите детей поймать снежинки на варежки. Попросите их внимательно рассмотреть каждую снежинку, обсудив её форму и размер. Затем попробуйте вместе сдуть снежинки с варежек, наблюдая за их полётом. Это простое упражнение поможет детям увидеть красоту зимней природы и научит их замечать мелкие детали.

III этап - Завершающий

Обработка результатов по реализации проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

Каждый ребёнок активно включался в проект, проявляя интерес и инициативу. Дети начали делать выводы: «снег может изменяться.», «у снега есть такие свойства.», «зима – это весело!» Наибольшее удовольствие ребятам доставляли творческие и исследовательские задания. К концу проекта дети научились самостоятельно проводить простые эксперименты со снегом. Их знания о снеге, его особенностях, зимней природе, а также символах зимы значительно расширились.

Проект «Игры-эксперименты зимой» для детей второй младшей группы
Фото «Игры-эксперименты зимой»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Карамелька Краткосрочный проект Игры эксперименты зимой для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель Корелова И Это помогает им лучше понимать природные процессы и законы физики что является основой для дальнейшего обучения и развития Кроме того такие эксперименты способствуют развитию мелкой моторики координации движений и сенсорного восприятия что важно для общего физического и умственного развития ребенка Цель проекта заключается в расширении представлений детей о физических свойствах снега и льда Задачи Образовательные задачи Обогатить знания детей о снеге и его особенностях а также о связанных с ним зимних явлениях Познакомить детей с основными характеристиками льда гладкость прозрачность холодность твёрдость Формирование умения устанавливать простые причинно следственные связи таяние снега при нагревании и превращение его в воду замораживание воды на морозе и образование льда Развивающие задачи Стимулировать развитие исследовательских способностей Учить детей давать полные ответы на вопросы Способствовать развитию восприятия мышления и внимания Воспитательные задачи Содействовать воспитанию стремления помогать другим Формировать любовь и бережное отношение к природе Методы и приёмы словесные игровые наглядные практические Этапы работы над проектом этап Подготовительный
Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Игры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбизИгры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбиз Уважаемые коллеги! Разноцветные гидрогелевые шарики очень приятные на ощупь понравились, конечно, и нашим детям! Сколько игр и экспериментов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Игры-эксперименты зимой» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 21:47
+200Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Игры-эксперименты зимой» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корелова (УИ 3236337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД