Лариса Гацко
Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике».
Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича.
Средняя группа.
«ДЛЯ ТОГО И ДАНО НАМ ДЕТСТВО, ЧТОБЫ МЫ ИГРАЛИ.» (В. В. ЗЕНЬКОВСКИЙ)
В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается.
«Игра - не пустая забава. она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая.
Публикация «Опыт работы по использованию игр В, В, Воскобовича „Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Никакие мультфильмы, новомодные компьютерные игры и прочие объекты индустрии развлечений не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, где он реально, а не виртуально может принимать активное участие. В свою очередь, отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта.
А это недопустимо! Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, я нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Сказочные лабиринты игры», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.
Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС, имеют сертификат соответствия.
Успешно использую в работе с детьми средней группы следующие игры:
- «Геоконт»,
- «Квадрат Воскобовича» двухцветный;
- «Прозрачный квадрат»;
- «Соты»;
- «Лепестки»;
- «Кораблик «Плюх-Плюх»;
- «Чудо-крестики-2, 3»;
- «Шнур-затейник»;
- «Прозрачная цифра»;
- «Чудо-цветик»;
- «Фонарики»;
- «Логоформочки-5».
Наши дети не спрашивают. чем им заняться. Они играют, играют и растут!
Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, Паук Юк, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан и другие.
Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.
Нашим детям интересно играть не с квадратами, треугольниками, трапециями, а с нетающими льдинками Озера Айс, разноцветными паутинками Паука Юка, они не изучают дроби, а разгадывают с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Сказочные приключения, необычные знакомства, новые знания ожидают юных исследователей Фиолетового Леса.
Игры, в которые с интересом играют наши дети группы «Пчёлки».
Игра «Геоконт».
На чудесной поляне всегда
Небольших паучков чехарда
Мудрый Юк нам поможет в пути
Паутинки научит плести.
«Геоконт» нам подарит плоды
Чтоб легко воплощались мечты.
Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр, называя имена «серебряных» гвоздиков.
Игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный.
Ворон Метр нам покажет квадрат
Заниматься с детьми Ворон рад
Тайну Метра увидим мы там
Где согнем квадрат пополам,
Мы в волшебный мир полетим
И в фигурки квадрат превратим.
Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например: «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.
Игра «Прозрачный квадрат».
К заповедному Озеру Айс
Нам Незримка Всюсь поможет попасть
Своё Озеро он охраняет
И в прозрачные льдинки играет.
На волшебном Озере Айс наши путешественники знакомятся с проказником Незримкой Всюсь и с Нетающими Льдинками, которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса. Для наших ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они в удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, сортируют их, конструируют фигуры по схемам из альбома, а также придумывают различных птиц, животных, транспорт и др.
Игра «Фонарики».
В Фиолетовом Лесу есть Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру.
В Цифроцирк не забудем зайти
И Магнолика в цирке найти
Мы фонарики в руки возьмем
И фигурки из них соберем
Будем пальчики мы разминать
Чтоб фонарики нам зажигать.
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, транспорт, растения, предметы быта, дома и многое другое, используя схемы и с удовольствием придумывают свои.
Игра «Кораблик Плюх-Плюх».
А кораблик и Гусь Капитан
С ветерком нас помчат по волнам
Мы флажки все скрепим шнуровкой
Пригодится нам очень сноровка
Хоть кораблик небольшой
С задачей справится любой!
В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево, надеть флажки на среднюю (ниже средней, высокую, низкую) мачты, сравнить флажки по количеству и другие.
Игра «Чудо-Цветик».
Переносит детей на поляну Чудесных Цветов Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил Девочку Дольку. Вместе с детьми они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Малыши собирают из лепестков цветы, строят башни, складывают из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывают свои силуэты. В ходе игры дети обучаются счету, учатся сравнивать, усваивают понятия «больше-меньше», «поровну».
Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, а так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.
Игра «Лепестки».
Одна из замечательных развивающих авторских игр Воскобовича. Красивые сказочные цветы-лепестки помогают ребенку в игровой форме запомнить основные цвета и научить ориентироваться в пространстве, развивают фантазию и чувство прекрасного.
Лепестки чудесные
Очень все полезные
Можно их пересчитать
И цвета запоминать.
Игры «Чудо-головоломки». «Чудо-крестики», «Соты».
Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.
Чудо-крестики-загадка
Нет в фигурах недостатка,
Посмотрите на картинки
Соберите половинки.
«Соты» - чудесная игра
Вот зарядка для ума,
Придумал её не Петрович
А сам инженер Воскобович!
Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.
Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.
Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми. Это подтверждают мои бывшие воспитанники, их успехи в учебе!
Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила лишь с некоторыми играми, которые мы использовали в работе с детьми средней группы. В новом учебном году представлю вашему вниманию новые игры, поверьте, не менее интересные!
Благодарю за внимание!