Занина Мария
Конспект урока «Сказочные женские персонажи» по изобразительному искусству во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока:создать условия для формирования умения изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером элементарными пропорциями лица
Задачи урока:
Дидактические:
1. Учить изображать женский портрет сказочных персонажей (злой и добрый);
2. Научить передавать с помощью цвета характер и настроение сказочного персонажа.
3. Закрепить понятия светлые, тёмные, холодные, тёплые тона
Развивающие:
1. Развивать навыки рисования женских сказочных образов
2. Развить психические процессы: мышление, мелкую моторику рук, устную речь, воображение.
3. Познакомить детей с понятием портрет, с картинами Виктора Васнецова «Снегурочка», «Баба Яга»
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята.
- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: альбом, акварель, кисти, баночка с водой, палитра.
- Присаживайтесь.
-Послушайте пословицу:
Звучит пословица про труд и терпение.
-Как вы думаете, о чём она?
(Пословица говорит нам о упорстве и старании для достижении цели)
- Совершенно верно, так и вы должны быть активными, внимательными на уроке.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир, но в какой узнаете, если послушаете стихотворение.
Звучит стихотворение про сказки
- Скажите, какая тема этого стихотворения? (Сказки)
- Что всегда побеждает в сказках? (добро)
- А каких героев говориться, в этом стихотворении? (Баба Яга, Снегурочка)
- Посмотрите на доску, кого вы видите? (Картины, на которых изображены сказочные персонажи)
- Назовите этих сказочных персонажей (Красная шапочка и Кикимора)
- Верно, это герои из русских сказок - Красная шапочка и Кикимора.
- Подумайте, чем похожи образы сказочных героинь? (они обе женщины)
- Как вы думаете, чем они отличаются?
- Опишите Красную шапочку. (добрая, молодая, храбрая, послушная, весёлая,)
- Опишите Кикимору. (злая, старая, страшная, бледная)
- Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый или суровый. То есть узнать какой он, какой его характер, настроение.
- Посмотрите на изображения на доске. Как выдумаете, над какой темой мы будем работать на уроке?
(Изображение характера человека. Женские сказочные образы.)
- Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке мы с вами будем в роли художников и изобразим женский образ сказочного персонажа.
-Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?
-Отлично. В конце урока мы вернемся к вашим ответам.
- Обратите внимание на слайд.
Картина «Снегурочка» была написана русским художником Виктором Михайловичем Васнецовым около 125 лет назад.
- Ребята, какая же Снегурочка? (Добрая, красивая, загадочная, холодная).
-Какие краски использовал Васнецов, для её образа? (светлые краски)
- Верно, для образа Снегурочки светлые и холодные тона походят.
- А тёплые цвета для неё подойдут или нет? Объясните.
- Следующая картина это «Баба Яга» была написана тоже Васнецовым 108 лет назад.
- Определите характер и настроение Бабы Яги. (злая, яростная, в движении)
- Какие цвета использует художник в этой картине? (тёмные, тяжёлые, мрачные)
- Посмотрите на доску, что вы видите? (Картины, на которых изображены сказочные персонажи)
- Назовите этих сказочных персонажей (Баба Яга и Снегурочка)
-Как вы думаете, какой характер я передала в рисунке?
- Какие цвета я подобрала для передачи характера персонажа?
-Удалось ли мне передать пропорции объектов?
- Удалось ли мне передать настроение героев?
- Ребята, сейчас подумайте, выберите то, какое настроение, какой характер будет у вашего женского сказочного образа.
-При начале создания рисунка не забывайте, что сначала наметить его карандашом.
-Вспомним то, как нужно работать с акварелью:
Перед рисованием акварельные краски нужно смочить.
Перед тем, как нанести краски на бумагу, нужно убрать излишки воды.
Цвета не должны перекрывать друг друга, иначе будет грязь
если рисовать акварелью, где рядом есть еще краска, которая не просохла, краска растечется
Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляют водой. Делается это на палитре.
Физкультминутка.
- Итак, ребята, немножко отдохнули, и теперь вернемся к нашей теме.
Напоминаю вам, что сегодня мы рисуем сказочный женский образ. Это может быть как добрый персонаж, который несет свет и радость, так и злой, который может быть загадочным и пугающим. Важно передать их характер не только через цвет, но и через детали.
- Назовите женского персонажа из сказки, которого вы знаете.
-А теперь, приступайте к работе, если возникнут затруднения, то говорите, я помогу вам.
(Дети выполняют рисунок акварелью)
- Ребята, кто не успел нарисовать, доделывает свою работу, а кто уже готов выходит к доске.
Критерии оценивания: оригинальность, аккуратность, раскрытие темы, точная передача характера образа, передача в рисунке цвета, композиционное расположение, передача пропорций объекта.
- Приглашаю 1 ряд к доске. Оценивание работ учителем
-Я поставлю «имя», «5», так как она великолепно изобразила характер персонажа. Внимание к деталям, таким как выражение глаз и поза, действительно передали доброту и жизнерадостность сказочной героини. Цветовая палитра подчеркивает её позитивный настрой, а элементы окружения создали атмосферу волшебства.
-Я поставлю «имя», «4», потому что её злой персонаж получился выразительным, но некоторые детали могли бы быть проработаны лучше. Общее настроение изображения хорошо передано, хотя использование цвета не соответствует характеру персонажа. Пропорции объектов немного нарушены, что отвлекает от основной идеи. Тем не менее, в целом работа обладает атмосферным наполнением.
-Я поставлю «имя», «3», так как в рисунке не удалось четко выразить характер изображенного персонажа. Некоторые цвета выглядят неуместно, и это затрудняет восприятие эмоционального фона. Также есть сложности с пропорциями, что влияет на общую гармонию композиции. Работа требует доработки для улучшения передачи идеи.
(Таким же образом учитель вызывает 2 и 3 ряд.)
-Вот и подходит к концу наш урок. О чем сегодня мы с вами говорили в начале уроке?
- Картины каких авторов рассмотрели?
-Мы достигли поставленной целей?
-С помощью чего художники могут передать характер и настроение персонажей?
-Спасибо за вашу активность на уроке!