Лариса Гацко
Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича.
Блог. Лариса Гацко.
«Лабиринты букв» разработаны по авторской развивающей методике В. Воскобовича, предназначены для детей от 4 до 8 лет.
Для прохождения лабиринтов и выполнения заданий рекомендуется использовать графический тренажер «Игровизор».
«Игровизор» представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист-пленка ПВХ, на которой дети могут рисовать маркером из этого комплекта. Всё нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его ещё более привлекательным.
Темочки:
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Гласные звуки
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты) и вот уже задание для малыша готово.
Всё поле «Игровизора» разделено на клетки, благодаря чему можно по заданным координатам или произвольно рисовать различные фигуры.
Что развивает пособие «Лабиринты букв».
• Интеллект. Совершенствуются процессы внимания, памяти, логического мышления.
• Подготовка к обучению чтению. Запоминаются буквы, анализируются слова по звуковому составу, тренируются навыки чтения.
• Подготовка руки к письму. Создаётся моторный образ буквы, развивается умение сохранять плавное и неотрывное движение руки в соответствии с изображением буквы.
Как играть.
На примере лабиринта буквы «А».
Вверху над лабиринтом написаны слова имя «Аня» и слово «астра» (буква «А» выделена). Рядом нарисованы картинки.
Лабиринт буквы «А» находится в нижней части листа. Стрелка – это «вход» в лабиринт, картинка – «выход».
Внутри лабиринта – рассыпанные «бусинки» - буквы, из которых состоят слова «астра» и «Аня».
«Где буква «А»?
Дети находят все буквы «А» и обводят их маркером.
«Путь через лабиринт».
Каждый лабиринт содержит много прохождений, и все они начинаются от стрелочки в лабиринтах гласных букв.
Первый вариант. Найти путь от стрелки до буквы «А» в центре лабиринта («главная» буква, минуя «бусинки» с буквами. Обвести «главную» букву по контуру.
Второй вариант. Пройти в лабиринте от стрелки до «главной» буквы через все буквы «А».
Третий вариант. Путь вычерчивается, не отрывая руки, от стрелки до картинки мимо всех бусинок с буквами.
Четвертый вариант. От стрелки до картинки, составляя по пути слово.
Правильно собранному слову соответствует картинка.
Внимание! В некоторых лабиринтах есть исключения (не существует всех вариантов пути). Дети находят эти исключения самостоятельно.
«Дорожки».
Лабиринт в виде белой полосы соединяет буквы и картинки между собой. Буквы - это начало и конец лабиринта. Например, в словах этого ряда есть звук «А»? Дети обводят картинку сверху, если на вопрос можно ответить «да», если ответ отрицательный – снизу.
«Теремок с буквами».
Дети находят и обводят все буквы, написанные разным шрифтом «А», «О», «У» и т. д. Буква предлагается воспитателем или выбирается ребенком самостоятельно.
- Сосчитайте, каких букв больше всего, каких меньше, на сколько?
«Дорисуй, напиши».
Дети дорисовывают букву в каждом ряду по букве-образцу, расположенной в левом ряду и пишут её самостоятельно в пустой клеточке.
Используйте пособие «Лабиринты букв» Воскобовича для увлекательного и эффективного развития ребенка!
Благодарю за внимание!