Валерия Ларина
Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы
Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений фольклора
и игр на развитие мелкой моторики
[/b]
Воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты
Ларина Валерия Анатольевна
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок… - писал Л. Успенский в своей книге «Слово о словах».
Публикация «Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Мелкая моторика
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Речь у ребенка возникает и первоначально развивается, как средство общения со взрослыми, далее она становится средствами мышления и овладения своим поведением. Начиная с раннего возраста, ребенок хорошо поддается влиянию усвоения речи. Развивается речь по 2-м направлениям:
- пассивная речь – совершенствуется понимание речи взрослого;
- активная речь – формируется, и взрослому не нужно поддаваться на провокацию и говорить за ребенка, а все подводить к тому, чтобы малыш сам начал «высказываться». Мы можем задать наводящий вопрос - Скажи, что ты хочешь! Будет очень хорошо, если взрослый услышит в ответ: «Мама хочу гулять».
До 2-х лет ребенок научается ответному действию. На 3-м году жизни слова регулируют поведение ребенка. Ребенок, к 3-м годам, уже выполняет по инструкции действия взрослого: - «Поставь стульчик». Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием, также формируется понимание рассказов и произведений литературы, тем самым обогащается опыт ребенка и помогает усвоить социальный опыт.
Знания слов в норме: - 1,5 года ребенок знает – 100 слов
- к 2-м годам – 300 слов
- к 3-м годам 1000-1500 слов
С 2-х до 5-ти лет наступает сензитивный период в развитии речи ребенка. В воспитании ребенка необходимо учитывать границы и особенности сензитивных периодов развития. Лучше не бороться с природой, а действовать с ней заодно, и тогда мы повышаем шанс на наиболее продуктивное развитие ребенка.
Мария монтессори: |
«Никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме, как в соответствующий сензитивный период» |
Как уже давно известно, существует тесная связь между развитием мелкой моторики и речи. Благодаря тому, что ребенок трогает предметы различных фактур, у него развивается мелкая моторика рук, которая является фундаментом будущих способностей и талантов ребенка. Все дело в определенных центрах, отвечающих за мелкую моторику, которые близко расположены к зонам внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи. Развитие мелкой моторики тесно связано с дальнейшей жизнью ребёнка – ведь координированные движения пальчиков и рук будут необходимы для того, чтобы производить различные неотъемлемые для жизни действия: застегивать пуговицы; писать; рисовать и т. п. Существует немало материалов, для развития мелкой моторики, не только в детском саду, например: мозайка, шнуровка, но и в домашних условиях: это могут быть крупы, пуговицы, бусинки, кинетический песок, морская соль и многое другое. Для того, чтобы научить ребенка красиво разговаривать, нужно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и воздействовать на его познавательные процессы в частности на речь, посредством игр по развитию мелкой моторики.