Папки-передвижки

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики (4 фото)

Валерия Ларина
Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы

Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений фольклора

и игр на развитие мелкой моторики

[/b]

Воспитатель МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

Ларина Валерия Анатольевна

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился, как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок… - писал Л. Успенский в своей книге «Слово о словах».

Публикация «Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики» размещена в разделах

Речь у ребенка возникает и первоначально развивается, как средство общения со взрослыми, далее она становится средствами мышления и овладения своим поведением. Начиная с раннего возраста, ребенок хорошо поддается влиянию усвоения речи. Развивается речь по 2-м направлениям:

- пассивная речь – совершенствуется понимание речи взрослого;

- активная речь – формируется, и взрослому не нужно поддаваться на провокацию и говорить за ребенка, а все подводить к тому, чтобы малыш сам начал «высказываться». Мы можем задать наводящий вопрос - Скажи, что ты хочешь! Будет очень хорошо, если взрослый услышит в ответ: «Мама хочу гулять».

До 2-х лет ребенок научается ответному действию. На 3-м году жизни слова регулируют поведение ребенка. Ребенок, к 3-м годам, уже выполняет по инструкции действия взрослого: - «Поставь стульчик». Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием, также формируется понимание рассказов и произведений литературы, тем самым обогащается опыт ребенка и помогает усвоить социальный опыт.

Знания слов в норме: - 1,5 года ребенок знает – 100 слов

- к 2-м годам – 300 слов

- к 3-м годам 1000-1500 слов

С 2-х до 5-ти лет наступает сензитивный период в развитии речи ребенка. В воспитании ребенка необходимо учитывать границы и особенности сензитивных периодов развития. Лучше не бороться с природой, а действовать с ней заодно, и тогда мы повышаем шанс на наиболее продуктивное развитие ребенка.

Мария монтессори:
«Никогда более ребенку не удаётся так быстро, полноценно и радостно научиться чему-либо, кроме, как в соответствующий сензитивный период»
Очень важно: говорить с ребенком, читать, пересказывать, "давать" ребенку много различных слов.

Как уже давно известно, существует тесная связь между развитием мелкой моторики и речи. Благодаря тому, что ребенок трогает предметы различных фактур, у него развивается мелкая моторика рук, которая является фундаментом будущих способностей и талантов ребенка. Все дело в определенных центрах, отвечающих за мелкую моторику, которые близко расположены к зонам внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти и речи. Развитие мелкой моторики тесно связано с дальнейшей жизнью ребёнка – ведь координированные движения пальчиков и рук будут необходимы для того, чтобы производить различные неотъемлемые для жизни действия: застегивать пуговицы; писать; рисовать и т. п. Существует немало материалов, для развития мелкой моторики, не только в детском саду, например: мозайка, шнуровка, но и в домашних условиях: это могут быть крупы, пуговицы, бусинки, кинетический песок, морская соль и многое другое. Для того, чтобы научить ребенка красиво разговаривать, нужно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и воздействовать на его познавательные процессы в частности на речь, посредством игр по развитию мелкой моторики.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики
Фото №1 Воркуты Ларина Валерия Анатольевна С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком Фото №2 Ребенок еще не научился как следует говорить а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок писал Л Фото №3 Успенский в своей книге Слово о словах
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги» Достаточно часто младшие дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности.

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Методическая разработка «Развитие речи и обогащение словаря детей посредством произведений УНТ» Пояснительная записка Младший дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. Несмотря на тот факт, что по своей.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования Исследовательская работа Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной город Новый Уренгой. Изобразительная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики
Опубликовано: 27 января 2017 в 00:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД