Содержится в разделах:
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов 1203
- Русский фольклор. Устное народное творчество 5482
Всего публикаций 1696.
Все разделы
| Фольклор. Консультации для воспитателей
Опыт работы «Приобщение детей к народным традициям посредством устного народного творчества» Для каждого человека, в какой бы стране он ни родился, к какому бы народу ни принадлежал, важно знать родное слово, чувствовать и понимать его. Ведь именно через слова, через родной язык мы учимся понимать и любить жизнь, окружающую природу, людей. И ни что так не помогает нам в...
Консультация для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Устное народное творчество, включающее в себя сказки, пословицы, поговорки, потешки и песенки, играет важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста. Особенно значимо его влияние на детей в возрасте 3-4 лет, когда формируются основные навыки общения и восприятия языка....
Фольклор. Консультации для воспитателей - Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста посредством фольклора»
Публикация «Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие детей...» Консультация для родителей: «Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста через фольклор» Фольклор — это народное творчество, которое включает в себя разнообразные жанры: сказки, песни, потешки, загадки, пословицы и поговорки. Он является важным средством развития речи...
Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества Самообразование по теме:«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений устного народного творчества» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,...
Консультация для воспитателей «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством малого фольклорного жанра» Автор: Шатохина Алена Алексеевна Организация: МДОУ «Детский сад № 22 о.в» Группа: раннего возраста Известно, что для плодотворного общения педагога и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, эмоционального контакта. В этом помогает детский фольклор:...
Устное народное творчество как воспитательно-обучающее средство для развития речи детей дошкольного возраста Устное народное творчество, в частности его малые жанры, издавна использовались педагогами как воспитательно-обучающее средство для детей дошкольного возраста. Многие исследователи фольклора (А.Н. Афанасьев, П.Г. Богатырев, В.Е. Гусев, Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин) считают, что...
Фольклор. Консультации для воспитателей - Создание условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора
Статья «Создание условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного...» Создание условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора. Как известно, ребёнок раннего возраста быстро развивается и приобретает много навыков и умений. У малышей закладываются привычки и мировосприятие, а главное, ребёнок подразделяет...

Семинар-практикум для педагогов «Фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре» Тема: «Фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре» Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов. Расширение знаний педагогов по использованию эффективных педагогических средств, при ознакомлении детей с народным творчеством. Задачи:...
Значение художественной литературы и фольклора в развитии ребенка дошкольного возраста Одной из главных целей дошкольного образования является ознакомление детей с художественной литературой и фольклором. Художественная литература и фольклор являются уникальным средством для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша...
Развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ! На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням,...
Консультация для родителей «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Использование малых фольклорных форм в развитии связной речи детей Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, заставить его внимательно слушать, нужно знать секреты выразительной речи и свободно использовать стилистические возможности родного языка. Он открывает детям жизнь в...
Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста» Фольклор - это народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос,...
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи дошкольников» Роль фольклорных праздников в развитии речи дошкольников Фольклор — это сокровищница народного творчества, которая играет ключевую роль в воспитании детей. Его многообразие жанров способствует духовному развитию ребёнка, формированию патриотизма и уважения к прошлому своего...
Консультация для педагогов «Русский народный фольклор в развитии дошкольников» Русский народный фольклор — это богатое и многообразное наследие нашей культуры, которое имеет огромный потенциал в образовательном процессе, особенно в раннем развитии детей. Концепция интеграции фольклора в образовательные программы позволяет не только сохранить культурные...
Роль устного народного творчества в развитии речи малышей В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, а больше смотрят телевизор или слушают аудио. Они редко делают что-то своими руками, потому что...