Ольга Соловьянова
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью
▼ Скачать + Заказать документы
Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать, считать, «печатать» слова. А уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Одним из приемов, развития мелкой моторики рук, является организация работы с детьми с применением способов работы с нитью. Я использую систему работы по развитию мелкой моторики рук посредством работы с нитью как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми, самостоятельной деятельности, игровой, широко используется нить в экспериментальной и поисковой деятельности. Была создана следующая предметно – развивающая среда :
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- созданы альбомы: «История появления ниточки», «Коллекция ниток», «Коллекция тканей»;
- презентации: «Как появилась ниточка», «Умная ниточка»; «Ниточка от «А» до «Я»; «Ниточка – профессор»; «Секреты вышивки наших бабушек»
- подобраны дидактические игры «Волшебные ниточки», «Разноцветные косички», «Собери по схеме»; «Укрась платье принцессы»
- оформлен стенд «Волшебные ниточки», который периодически обновляется детскими работами;
- проводятся опыты и эксперименты, с целью развить умение определять существенные признаки и свойства нитей (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.) Проводятся опыты по изготовлению нитей из ваты, овечьей шерсти «Сделай ниточку сам», окрашивание нитей в разные цвета «Разноцветные ниточки» и др.
Организуется индивидуальная работа по обучению детей вязать на детском вязальном аппарате «Мастерица», предназначенным для вязания изделий из шерстяной, полушерстяной пряжи. Перебирая пальчиками металлические крючки и шерстяную нитку, дети развивают моторику рук.
Во 2 половине дня ведётся индивидуальная работа по обучению детей пришивать пуговицы, шить разнообразные стежки, вышивать нитками мулине. Это полезное и увлекательное занятие доставляет радость воспитанникам.
Для поддержания интереса у детей к работе с нитью организовываются экскурсии в ателье, приглашаются мамы и бабушки для проведения мастер-классов для детей, организуются авторские выставки работ из нитей, а также выставки совместных работ родителей и детей, проводятся развлечения. Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности.