Получи документы

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Лейля Галиева
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Исследовательская работа

Выполнена: воспитателем МАДОУ «ЦРР «Умка» Галиевой Лейлой Расиховной

город Новый Уренгой.

Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Григорьева Г. Г., она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Помимо этого, занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию мелкой моторики кисти руки : зрительно-моторной координации, тонких движений руки, регуляция их объема и четкости.

Поскольку учеными (М. М. Кольцовой, Е. И. Исениной, А. В. Антаковой-Фоминой и др.) установлена взаимосвязь развития мозга и мелкой моторики, исходя из этого, можно отметить большую роль развития мелкой моторики в развитии психических процессов детей, которые влияют на развитие личности в целом.

Процесс развития мелкой моторики в дошкольном возрасте довольно длительный. Поэтому необходимо соблюдать определенную систему в организации деятельности ребенка. Психологи утверждают, что развитие мелкой моторики эффективнее проходит в определенных видах детской деятельности. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.

Но всему этому резко противопоставлена наблюдаемая сегодня картина. Поступающие в первый класс дети имеют резко ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки. По многочисленным исследованиям ряда регионов страны картина, характеризующая готовность детей к обучению в школе, выглядит драматически: низкий уровень подготовки детей к начальному обучению достигает 25% и более, и эта ситуация продолжает ухудшаться.

Сензитивность дошкольного возраста для развития творческого воображения и высокие коррекционные возможности нетрадиционных техник изображения определили выбор темы курсовой работы.

Актуальность работы подтверждается следующими положениями:

-Изобразительная деятельность является одним из ведущих типов деятельности у данной возрастной группы.

-Развитие мелкой моторики при использовании различных видов изобразительной деятельности оказывает заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников.

-Занятия изобразительной деятельностью развивают мелкую моторику рук дошкольников.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель и задачи исследования.

Объект исследования: средства развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс развития мелкой моторики.

Цель исследования: рассмотреть возможность использования средств изобразительной деятельности нетрадиционных форм для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: если систематически проводить занятия при использовании различных видов изобразительной деятельности нетрадиционных видов изображения : лепки, аппликации, рисования, в процессе которых дети овладевают навыками и умениями, то возможно развить мелкую моторику рук у детей.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Проанализировать состояние проблемы исследования в современной научно-методической литературе.

2. Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

3. Разработать и апробировать серию занятий по изобразительной деятельности для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

-изучение литературы по теме исследования;

-анализ педагогического опыта;

-наблюдение и анализ детской изобразительной деятельности.

Глава 1. Теоретические аспекты обучения изобразительной деятельности дошкольников

1.1. Особенности развития мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки [20].

Этот возраст характеризуется рядом новообразований, учет которых важен для дальнейшего развития ребенка. Так, с 5 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер [19].

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи : значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях [7].

Пятилетий ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель) [9].

В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелкомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления. Достаточный уровень развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом [17].

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому, работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга [21].

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений – ключевые понятия для периода дошкольного возраста [15].

Итак, в старшем возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

Формирование у детей среднего дошкольного мелкой моторики посредством использования пальчиковых игр Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая.

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Консультация для родителей. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Лейля Галиева (УИ 672691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД