Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги»

Надежда Цветкова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Достаточно часто младшие дошкольники испытывают трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д.

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаз и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики „Пальчиковые шаги“» размещена в разделах

Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Следовательно, в младшем дошкольном возрасте необходимо вести активную работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

По словам Кольцовой, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Учеными была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной (Л. В. Фомина).

Таким образом, все вышесказанное также определило проблематику исследования, которая заключается в низком уровне развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, а также поиске эффективных форм и средств по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики могут являться пальчиковые игры. Выполняются они с целью тренировки движений пальцев рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти игры, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Подводя итог, хотелось бы отметить следующее: Сухомлинский справедливо утверждал, что «Ум у ребёнка находится на кончиках его пальцев». Следовательно, пальчиковые игры и упражнения являются одним из способов развития речи детей и подготовки их к школе.

Развитие мелкой моторики пальцев рук возможно только в игровой деятельности, так как игра ведущий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте, поэтому мы считаем, что пальчиковые игры могут быть эффективным средством развития мелкой моторики младших дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Юлия Быкова План самообразования «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитьюРазвитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нитью Система образования направлена на интеллектуализацию современных детей, то есть огромное внимание уделяется тому, чтобы ребенок умел читать,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством методики «Пальчиковые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Цветкова (УИ 441546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД