Юлия Скороходько
Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного о жизни растений. Учатся находить различия между растениями. Через знакомство с природой у детей развивается фантазия, мышление и память. Я начала эту работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Зеленые друзья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.
Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.
Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности «Зеленые друзья» с детьми старшей группы
15.07.2015
Вводная беседа «Цветы и травы — земной красы начало!»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о цветах и травах; содействовать формированию у детей умения анализировать при отгадывании загадок; развивать умение выразительно читать стихи; воспитывать любовь и уважение к родной природе посредством народной культуры.
Материал: Картина «Луг», иллюстрации с изображением полевых цветов, отгадывание загадок о цветах, чтение Т. А. Шорыгиной «Советы лесной мышки».
22.07.2015
Игровая обучающая ситуация «Помоги Пилюлькину»
Цель:Познакомить детей с лекарственными растениями; углублять знания детей о цветах и их разнообразии;воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Материал: Карточки с изображением цветов, письмо от Пилюлькина, картина с изображением луга, альбомный лист и цветные карандаши (краски) на каждого ребенка.
29. 07.2015
«Живая природа луга»
Цель: Продолжать расширять словарный запас детей. Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Картина «Луг», картинки растений, костюм Лесовика, экологические знаки, шишки, пословицы и поговорки, стихи о цветах.
05.08.2015
Коллективная аппликация «Букет цветов»
Цель: Продолжать учить детей составлять экибану из засушенных цветов. Формировать совместную деятельность -умение распределять работу между собой, договариваться об общей композиции. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материал:Сухие цветы, клей, салфетки, кисти, ножницы, лист бумаги.
12.08.2015
Итоговое мероприятие
Викторина «Лето-лето к нам пришло».
Цель: Создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Материал:
Эмблемы для команд, мел– 2 шт.
2 шарфа (завязывать глаза)
Фишки (для учёта набранных баллов)
Лепестки и серединка ромашки – 2 комплекта