Валентина Шевцова
Рабочая программа дополнительного образования для детей «Веселая палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей „Веселая палитра“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. А также, важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Срок реализации: Программа рассчитана на 2 года. Занятия проводятся во II половине дня 2 раза в месяц.
Реализуемая цель (и) : развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки.
Методы и приемы
-Игровые упражнения
-Экспериментирование.
-Наглядные методы.
-Эвристическая беседа.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.
Материалы и оборудование:
Различные предметы для рисования и аппликации: наборы гуаши, поролоновые губки, салфетки, картон, бумага разной текстуры и размера, клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, пластилин, солёное тесто, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Предполагаемый результат:
1. У детей улучшаться творческие показатели: фантазия, воображение.
2. Дети освоят правила безопасности во время работы.
3. Дети смогут создавать сюжеты и образы, и объединять их в коллективные композиции; улучшатся творческие показатели: фантазия, воображение.
4. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.
5. Улучшаться показатели мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.