МААМ-картинки

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников»

Ольга Юрьева
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Пояснительная записка.

Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Вязание — совместное творчество педагога и ребенка, как метод терапии оказывает психологическое коррекционное воздействие на ребенка. В процессе занятий вязанием формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Данный вид деятельности особенно ценен для тех детей, которые не достаточно хорошо владеют речью, затрудняются в словесном описании своих чувств, переживаний. Результаты такой деятельности являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.

Публикация «Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста „Подарки волшебников“» размещена в разделах

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших до-школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность.

Занятия в кружке вязания крючком и спицами позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Цель: Устранение трудностей в эмоциональном развитии посредством детского творчества

Задачи:

1. Помочь преодолению отрицательных эмоциональных состояний у детей, затрудняющихся в словесном описании своих чувств, переживаний (тревоги, страхов, импульсивности, агрессии и др.);

2. Развивать творческий потенциал детей через обучение вязанию, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, его личностных качеств;

3. Формировать умения и навыки общения, культуры поведения.

На занятиях используются:

- элементы сказкотерапии;

- элементы куклотерапии;

- релаксация под музыку;

- пальчиковая гимнастика;

-обучение вязанию;

- игры и упражнения с нитками

Результат работы:

- творческие работы детей;

- нормализация эмоционального состояния ребёнка

Программа рассчитана на детей 5-7 лет,

Проводится 2 раза в неделю по 25 минут

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Количество встреч в год: 60 (2 раза в неделю; 25-30 минут).

Октябрь

1-2 занятие. Тема: Страна «Волшебные ниточки».

Этапы работы с детьми: Путешествие в волшебную страну, знакомство с вязанием. Первые петельки. 2

3-4 занятие. Тема «Мы волшебники»

Этапы работы с детьми: Вязание цепочки из воздушных петель (желтого, красного,зеленого цвета – по выбору ребенка.

5-6 занятие. Тема: «Первые подарки волшебников»

Этапы работы с детьми: Выкладывание и наклеивание силуэты яблок разного цвета на картоне (контур из косичек)

Ноябрь

1 занятие. Тема: Знакомство с феей осени.

Этапы работы с детьми: Путешествие в осенний лес. Вязание цепочки из воздушных петель (цвет по выбору ребенка).

2-3 занятие. Тема: Приключения осеннего листочка.

Этапы работы с детьми:Сказка о листочке. Вязание цепочки из воздушных петель (цвет по выбору ребенка). Выкладывание силуэта листочка на картоне, украшение из обрезков ниток.

4 занятие. Тема: Добрые волшебники

Этапы работы с детьми: Знакомство с феей доброты. Вязание цепочки из воздушных петель красными нитками.

5-6 занятие. Тема: Доброе сердечко Вязание цепочки из воздушных петель красным цветом. Выкладывание и наклеивание силуэта сердца на картоне.

7-8 занятие. Тема: Яркое солнышко.

Этапы работы с детьми: «Приключение солнышка». Вязание из воздушных петель красными, желтыми нитками (по выбору детей). Выкладывание и наклеивание силуэтов солнца на картоне (украшение из обрезков ниток)

9 занятие. Тема: Сказочный лес

Этапы работы с детьми: «Путешествие в лес». Вязание цепочки из воздушных петель черного и коричневого цвета.

Декабрь

1-2 занятие, Тема: Волшебное дерево.

Этапы работы с детьми: Сказка о волшебном дереве. Вязание цепочки из воздушных петель черного, зеленого и коричневого цвета.

3-4 занятие. Тема: Приключения в лесу.

Этапы работы с детьми: Выкладывание и наклеивание дерева (только контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом).

5 занятие. Тема: Снежная королева.

Этапы работы с детьми: «В замке у королевы». Вязание цепочки из воздушных петель белого, синего, фиолетового цветов (по выбору детей)

6 занятие. Тема: Нежные снежинки.

Этапы работы с детьми: Вязание цепочки. Выкладывание и наклеивание силуэтов снежинок на картоне.

7-8 занятие. Тема: «В гостях у сказки»

Этапы работы с детьми: Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Выкладывание и наклеивание силуэтов елочки (только на контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом). Украшение елочки по желанию детей.

Январь.

1-2 занятие. Тема: Волшебные спицы (знакомство со спицами)

Этапы работы с детьми: «Приключения лицевой петельки».

3-4 занятие. Тема: «Ковер самолет»

Этапы работы с детьми: «Путешествие на ковре самолете». Вязание лицевыми петельками (цвет по выбору детей) прямоугольные коврики.

5-6 занятие. «В гостях у бабушки Вязалки»

Этапы работы с детьми: Бабушкины сказки. Вязание лицевыми петельками (цвет по выбору детей) прямоугольные коврики.

Февраль.

1-2 занятие: «Вьюга-проказница»

Этапы работы с детьми: Мы волшебники. Вязание коврика лицевыми петлями белого цвета. Вязание цепочки из воздушных петель по выбору детей.

3-4 занятие. Тема: «Веселый транспорт».

Этапы работы с детьми: Мы едем, едем в далекие края. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Завершение работы: Наклеивание облаков, солнца, воды, травы из вязаных косичек.

5-6 занятие. Тема: «Волшебные поля»

Этапы работы с детьми: Вязание ковриков лицевыми петлями разного цвета.

Март

1-2 занятие. Тема: «Цветик-семицветик»

Этапы работы с детьми: Семь желаний. Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.

3-4 занятие. Тема: «Волшебные цветы»

Этапы работы с детьми: «Волшебники на сказочной поляне» Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей. Выкладывание на ковриках силуэтов цветка.

5-6 занятие: Тема: «Сказочная бабочка».

Этапы работы с детьми: Бабочка в поисках счастья. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета по выбору детей

7,8,9 занятие. Тема: «В стране цветов».

Этапы работы с детьми: Бабочка в стране цветов. Вязание сказочного коврика. Выкладывание силуэта бабочки на ковриках.

Апрель.

1-2 занятие. Тема: Космос.

Этапы работы с детьми: Мы летим в космос. Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.

3-4 занятие. Тема: Космос.

Этапы работы с детьми: Приключение в космосе. Вязание цепочки из воздушных петель. Выкладывание и наклеивание силуэтов ракеты на картоне, оформление из кусочков ниток.

5-6 занятие. Тема: Исполнение желаний.

Этапы работы с детьми: Золотая рыбка исполнит желания… Коврик из разных ниток. Вязание цепочки из воздушных петель

7-8 занятие. Тема: Золотая рыбка.

Этапы работы с детьми: Рыбка сказочница. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Выкладывание рыбки на коврике.

9-10 занятие. Тема: Добрые волшебники.

Этапы работы с детьми: В стране доброты. Вязание цепочек из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков.

Май.

1-2 занятие. Тема: Мы волшебники.

Этапы работы с детьми: Умные, добрые, смелые, умелые волшебники. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков.

3,4,5 занятие. Тема: Подарки добрых волшебников.

Этапы работы с детьми: В стране доброты. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков. Выкладывание подарков на коврики.

Список литературы.

1. С. Г. Рыбакова Арт-терапия для детей ЗПР, Санкт-Петербург, 2007 г.

2. Е. А. Алябьева «Занятия по психогимнастике с дошкольниками (методическое пособие, Москва, 2008 г.

3. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. - Ярославль. : Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.

4. Программа "Художественный труд" // Вестник образования. - 2001.- №20.- с. 44-74. 5. Е. Е. Алексеева. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста». С — Петербург. Речь, 2008 г.

6. А. Ю. Капская «Подарки фей» Развивающая сказкотерапия для дошкольников». Речь, 2006 г.

7. Ракова С. А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.

8. Е. Л. Набойкина «Сказки и игры с особым ребенком».СПб. Речь, 2006 г.

9. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные шнурочки. =М. :АРКТИ, 2008.

10. Энциклопедия вязания. Автор-составитель О. В. Бабкова. М: Рипол. Классик, 2011 — 576 с. :ил.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто»Программа дополнительного образования для детей 3–4 лет «Волшебное тесто» программа "Волшебное тесто" «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.

Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6–7 лет Программа дополнительного образования по ОБЖ «Страна безопасности» для детей 6-7 лет Руководители кружка: Пономарева Т. В., Калинина Е. Н.

Программа дополнительного образования по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста. Кружок «Разноцветный мир» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего.

Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет 1. Пояснительная записка…3 - Перечень нормативных правовых документов, на основе которых разработана рабочая программа.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников»
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД