Ольга Юрьева
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Пояснительная записка.
Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое «Я», войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Вязание — совместное творчество педагога и ребенка, как метод терапии оказывает психологическое коррекционное воздействие на ребенка. В процессе занятий вязанием формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Данный вид деятельности особенно ценен для тех детей, которые не достаточно хорошо владеют речью, затрудняются в словесном описании своих чувств, переживаний. Результаты такой деятельности являются объективным свидетельством настроения и мыслей ребенка.
Публикация «Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста „Подарки волшебников“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших до-школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Актуальность.
Занятия в кружке вязания крючком и спицами позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.
Цель: Устранение трудностей в эмоциональном развитии посредством детского творчества
Задачи:
1. Помочь преодолению отрицательных эмоциональных состояний у детей, затрудняющихся в словесном описании своих чувств, переживаний (тревоги, страхов, импульсивности, агрессии и др.);
2. Развивать творческий потенциал детей через обучение вязанию, учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, его личностных качеств;
3. Формировать умения и навыки общения, культуры поведения.
На занятиях используются:
- элементы сказкотерапии;
- элементы куклотерапии;
- релаксация под музыку;
- пальчиковая гимнастика;
-обучение вязанию;
- игры и упражнения с нитками
Результат работы:
- творческие работы детей;
- нормализация эмоционального состояния ребёнка
Программа рассчитана на детей 5-7 лет,
Проводится 2 раза в неделю по 25 минут
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество встреч в год: 60 (2 раза в неделю; 25-30 минут).
Октябрь
1-2 занятие. Тема: Страна «Волшебные ниточки».
Этапы работы с детьми: Путешествие в волшебную страну, знакомство с вязанием. Первые петельки. 2
3-4 занятие. Тема «Мы волшебники»
Этапы работы с детьми: Вязание цепочки из воздушных петель (желтого, красного,зеленого цвета – по выбору ребенка.
5-6 занятие. Тема: «Первые подарки волшебников»
Этапы работы с детьми: Выкладывание и наклеивание силуэты яблок разного цвета на картоне (контур из косичек)
Ноябрь
1 занятие. Тема: Знакомство с феей осени.
Этапы работы с детьми: Путешествие в осенний лес. Вязание цепочки из воздушных петель (цвет по выбору ребенка).
2-3 занятие. Тема: Приключения осеннего листочка.
Этапы работы с детьми:Сказка о листочке. Вязание цепочки из воздушных петель (цвет по выбору ребенка). Выкладывание силуэта листочка на картоне, украшение из обрезков ниток.
4 занятие. Тема: Добрые волшебники
Этапы работы с детьми: Знакомство с феей доброты. Вязание цепочки из воздушных петель красными нитками.
5-6 занятие. Тема: Доброе сердечко Вязание цепочки из воздушных петель красным цветом. Выкладывание и наклеивание силуэта сердца на картоне.
7-8 занятие. Тема: Яркое солнышко.
Этапы работы с детьми: «Приключение солнышка». Вязание из воздушных петель красными, желтыми нитками (по выбору детей). Выкладывание и наклеивание силуэтов солнца на картоне (украшение из обрезков ниток)
9 занятие. Тема: Сказочный лес
Этапы работы с детьми: «Путешествие в лес». Вязание цепочки из воздушных петель черного и коричневого цвета.
Декабрь
1-2 занятие, Тема: Волшебное дерево.
Этапы работы с детьми: Сказка о волшебном дереве. Вязание цепочки из воздушных петель черного, зеленого и коричневого цвета.
3-4 занятие. Тема: Приключения в лесу.
Этапы работы с детьми: Выкладывание и наклеивание дерева (только контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом).
5 занятие. Тема: Снежная королева.
Этапы работы с детьми: «В замке у королевы». Вязание цепочки из воздушных петель белого, синего, фиолетового цветов (по выбору детей)
6 занятие. Тема: Нежные снежинки.
Этапы работы с детьми: Вязание цепочки. Выкладывание и наклеивание силуэтов снежинок на картоне.
7-8 занятие. Тема: «В гостях у сказки»
Этапы работы с детьми: Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Выкладывание и наклеивание силуэтов елочки (только на контур) на картоне (силуэт нарисован карандашом). Украшение елочки по желанию детей.
Январь.
1-2 занятие. Тема: Волшебные спицы (знакомство со спицами)
Этапы работы с детьми: «Приключения лицевой петельки».
3-4 занятие. Тема: «Ковер самолет»
Этапы работы с детьми: «Путешествие на ковре самолете». Вязание лицевыми петельками (цвет по выбору детей) прямоугольные коврики.
5-6 занятие. «В гостях у бабушки Вязалки»
Этапы работы с детьми: Бабушкины сказки. Вязание лицевыми петельками (цвет по выбору детей) прямоугольные коврики.
Февраль.
1-2 занятие: «Вьюга-проказница»
Этапы работы с детьми: Мы волшебники. Вязание коврика лицевыми петлями белого цвета. Вязание цепочки из воздушных петель по выбору детей.
3-4 занятие. Тема: «Веселый транспорт».
Этапы работы с детьми: Мы едем, едем в далекие края. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Завершение работы: Наклеивание облаков, солнца, воды, травы из вязаных косичек.
5-6 занятие. Тема: «Волшебные поля»
Этапы работы с детьми: Вязание ковриков лицевыми петлями разного цвета.
Март
1-2 занятие. Тема: «Цветик-семицветик»
Этапы работы с детьми: Семь желаний. Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.
3-4 занятие. Тема: «Волшебные цветы»
Этапы работы с детьми: «Волшебники на сказочной поляне» Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей. Выкладывание на ковриках силуэтов цветка.
5-6 занятие: Тема: «Сказочная бабочка».
Этапы работы с детьми: Бабочка в поисках счастья. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета по выбору детей
7,8,9 занятие. Тема: «В стране цветов».
Этапы работы с детьми: Бабочка в стране цветов. Вязание сказочного коврика. Выкладывание силуэта бабочки на ковриках.
Апрель.
1-2 занятие. Тема: Космос.
Этапы работы с детьми: Мы летим в космос. Вязание цепочки из воздушных петель разных цветов по выбору детей.
3-4 занятие. Тема: Космос.
Этапы работы с детьми: Приключение в космосе. Вязание цепочки из воздушных петель. Выкладывание и наклеивание силуэтов ракеты на картоне, оформление из кусочков ниток.
5-6 занятие. Тема: Исполнение желаний.
Этапы работы с детьми: Золотая рыбка исполнит желания… Коврик из разных ниток. Вязание цепочки из воздушных петель
7-8 занятие. Тема: Золотая рыбка.
Этапы работы с детьми: Рыбка сказочница. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Выкладывание рыбки на коврике.
9-10 занятие. Тема: Добрые волшебники.
Этапы работы с детьми: В стране доброты. Вязание цепочек из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков.
Май.
1-2 занятие. Тема: Мы волшебники.
Этапы работы с детьми: Умные, добрые, смелые, умелые волшебники. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков.
3,4,5 занятие. Тема: Подарки добрых волшебников.
Этапы работы с детьми: В стране доброты. Вязание цепочки из воздушных петель разного цвета. Вязание ковриков. Выкладывание подарков на коврики.
Список литературы.
1. С. Г. Рыбакова Арт-терапия для детей ЗПР, Санкт-Петербург, 2007 г.
2. Е. А. Алябьева «Занятия по психогимнастике с дошкольниками (методическое пособие, Москва, 2008 г.
3. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. - Ярославль. : Академия развития, Академия К., 1998.- 287 с.
4. Программа "Художественный труд" // Вестник образования. - 2001.- №20.- с. 44-74. 5. Е. Е. Алексеева. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста». С — Петербург. Речь, 2008 г.
6. А. Ю. Капская «Подарки фей» Развивающая сказкотерапия для дошкольников». Речь, 2006 г.
7. Ракова С. А. "Вязание крючком".- Ярославль: Академия развития, 2003.
8. Е. Л. Набойкина «Сказки и игры с особым ребенком».СПб. Речь, 2006 г.
9. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные шнурочки. =М. :АРКТИ, 2008.
10. Энциклопедия вязания. Автор-составитель О. В. Бабкова. М: Рипол. Классик, 2011 — 576 с. :ил.