Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7

ольга буданина
Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7
▼ Скачать + Заказать документы

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (далее Программа) разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание Программы соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 «Закона об образовании в Российской Федерации целям и задачам деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего вида».

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Детский дизайн“ (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7» размещена в разделах

Умственное воспитание. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием.

Нравственное воспитание. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: наблюдательность, настойчивость, активность, самостоятельность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи, умение выслушивать и выполнять задание, потребность и умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности;

Трудовое воспитание. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениям.

Эстетическое воспитание. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Постепенно у детей развивается художественный вкус. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свое отношение к нему. Задача педагога — научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их.

Направленность Программы. Программа учитывает духовно-нравственные приоритеты воспитания, методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на художественно-эстетическое развитие.

Программа направлена на :

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Адресат Программы – дети старшего дошкольного возраста – 5-7 лет.

Объем и срок освоения Программы – 2 года. Программа реализуется с октября 2016 г. по май 2018 г.

Время реализации для детей старшей группы - 12 часов 30 минут, для детей подготовительной к школе группы – 15 часов. Занятия по Программе организуется 1 раз в неделю.

Форма организации – очная.

Особенности организации деятельности - Программа реализуется в различных видах детской деятельности – игровой, продуктивной.

Новизна Программы состоит в том, что она направлена не только на художественно-эстетическое развитие детей, но и развитие личностных качеств ребенка – формирование уважения к старшим, к труду, а также имеет познавательную направленность.

1.1. Актуальность Программы :

Актуальность Программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способность решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Учитывая то, что мы живем в спроектированной среде, ребенку необходимо дать элементарные знания о дизайне, который сейчас называют «символом современной цивилизации».

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно - эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

Программа актуальна тем, что учитывает требования календарно-тематического планирования: дети изготавливают поздравительные открытки, пригласительные билеты, оформляют группы и участки в соответствии с календарным планом.

1.2. Цели и задачи Программы :

Цель Программы : развивать личность воспитанников через художественно-творческую деятельность.

Задачи Программы :

формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

прививать интерес к искусству,

развить познавательную активность детей;

воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

совершенствовать трудовые умения и навыки;

воспитывать внимательное и чуткое отношение к сверстникам, родителям, взрослым.

1.4. Принципы и подходы к формированию Программы :

Программа строится с учетом основных принципов дошкольного образования :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основной принцип – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. Создание творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных работ, выставки детских работ.

Специфических критериев отбора детей в группу не выделяется, так как Программа построена на основе таких форм работы, которые обеспечивают комфортное пребывание ребенка в детском саду, и независимо от индивидуального уровня развития ребенка по изодеятельности, такая форма работы необходима для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

II. Организация деятельности по Программе

Реализация Программы рассчитана на 2 года. Занятия проводятся для детей 5-6 лет по 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут.

Примерный учебно-тематический план.

№ Тема занятия Количество Время 1

занятия с детьми 5-6 лет

1год (старшая группа)

1. Беседа:«Я в дизайнеры пойду, пусть меня научат» 1 25 мин

2. Аппликация: «Тематический альбом для коллекции рисунков» 1 25 мин

3-4. Рисование-аранжировка: «Календарь природы» 2 2х25 мин

5-6. Аппликация:«Рамка для рисунков» 2 2х25 мин

7-8. Аппликация: «Декорирование бутылочек ко дню повара 29 ноября» 2 2х25 мин

9. Ручной труд: «Приглашение на осенний бал» 1 25 мин

10. Фитодизайн : «Рябиновые бусы ко дню матери 29 ноября» 1 25 мин

11. Ручной труд: Новогодние игрушки-шары» для украшения группы 1 25 мин

12-13. Ручной труд: «Объемные снегири» для украшения павильонов 2 2х25 мин

14. Аппликация: «Новогодняя открытка к Новому году» 1 25 мин

15. Аппликация: «Маска, маска, я тебя узнал» 1 25 мин

16-17. Ручной труд: «Создание самодельной книги по ОБЖ» 2 2х25 мин

18. Ручной труд: «Поздравительная открытка к 23 февраля» 1 25 мин

19-20. Ручной труд: «Создание атрибутов для театра к 8 Марта» 2 2х25 мин

21. Аппликация: «Приглашение на 8 Марта» 1 25 мин

22. Аппликация в нетрадиционной форме «Букет для мамы» 1 25 мин

23. Лепка «Шляпа фокусника ко дню театра» 1 25 мин

24. Ручной труд: «Чудо-писанки» 1 25 мин

25. Аппликация «Пожарная машина» ко дню пожарника 1 25 мин

26-27. Ручной труд. Оформление участка «Весна –красна идет…» 2 2х25 мин

28. Аппликация: «Открытка к 9 мая» 1 25 мин

29. Ручной труд «Подарки для ветеранов к 9 мая» 1 25 мин

30. Выставка детских работ : «Детям на потеху, всему свету на удивленье» 1 25 мин

Итого:

30х 25 минут = 750 мин =12 ч 30

№ Тема занятия Кол-во Время 1

занятия с детьми 6-7 лет

2год (подготовительная к школе группа)

1-2 Ручной труд: «Подарок городу» 2 2х30 мин

3-4. Ручной труд: «Подарки ко дню педагога» 2 2х30 мин

5-6. Ручной труд: «Приглашение на осенний бал» 2 2х30 мин

7-8. Фитодизайн. Осенние букеты. 2 30 мин

9-10 Подарки ко Дню народного единства. Декорирование бутылочки. 2 30 мин

11-12 Рождественские подарки. Подсвечник 2 2х30 мин

13-14. Аппликация: «Новогодние игрушки-шары» для украшения участка 2 2х30 мин

15-16. Аппликация:

«Театр Деда Мороза» 2 2х30 мин

17-18. Ручной труд : «Создание самодельной книги по ЗОЖ» 2 2х30 мин

19-20. Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля» 2 2х30 мин

21-22 Ручной труд: «Цветы к 8 Марта» (для украшения зала) 2 2х30 мин

23-24 Аппликация: «Поздравительная открытка к 8 Марта» 2 2х30 мин

25-26. Ручной труд: «Оформление участка «Весна-красна идет…» 2 2х30 мин

27-28. Ручной труд. Открытка «Спасибо за победу» 2 2х30 мин

29-30. Ручной труд: «Подарки для сотрудников на выпускной» 2 2х30 мин

Итого:

30х 30 минут = 900 мин = 15ч.

III. Содержание деятельности по Программе.

1год (старшая группа)

№ Название Программные задачи

Методические

приемы

1. Беседа:

«Я в дизайнеры пойду, пусть меня научат» ознакомить с профессией дизайнера.

Активизировать словарный запас детей словами : «дизайн», «модельер», «Костюмер», «гримёр», «архитектор». Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

2. Аппликация: «Тематический альбом для коллекции рисунков» Составление композиции из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

3-4. Рисование-аранжировка: «Календарь природы» Познакомить детей с понятием «фитодизайн»

Учить «печатать» листья методом «оттиска».

Активизировать словарный запас словами: «фито-дизайн», «гербарий».

Закреплять знания детей о деревьях и растениях.

Развивать фантазию. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Отгадывание загадок про времена года.

5-6. Аппликация:

«Рамка для рисунков» Создание оригинальных композиций.

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое по диагонали.

Развивать чувства формы и композиции. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

7-8. Аппликация: «Декорирование бутылочек ко дню повара 29 ноября» Познакомить с работой поваров. Познакомить и освоить с детьми создание простых композиций.

Развивать проектное мышление, воображение, умение работать в коллективе. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Отгадывание загадок про поваров.

9. Ручной труд:

«Приглашение на осенний бал» Создание оригинальных композиций.

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое по диагонали.

Развивать чувства формы и композиции. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Закрепить приметы осени.

10. Фитодизайн : «Рябиновые бусы ко дню матери 29 ноября» Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами.

Развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда.

Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в своей работе с природным материалом. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок. Профессии мам.

11. Ручной труд: Новогодние игрушки-шары» для украшения группы Создание оригинальных композиций.

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги.

Развивать чувства формы и композиции. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок. Загадки про Деда Мороза.

12-13. Ручной труд: «Объемные снегири» для украшения павильонов Продолжать знакомить детей с правилами простых композиций и вариантами их декоративного оформления.

Вызвать радостное предновогоднее настроение. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадки про птиц.

14. Аппликация: «Новогодняя открытка к Новому году» Познакомить детей с правилами простых композиций.

Показать и освоить навыки работы с клеем и тканью. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

15. Аппликация: «Маска, маска, я тебя узнал» Познакомить детей с работой театрального художника-гримёра.

Подбирать материал для достижения большей выразительности образа.

Развивать чувство вкуса. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

16-17. Ручной труд: «Создание самодельной книги по ОБЖ» Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции. Закрепление знаний ОБЖ. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

18. Ручной труд: «Поздравительная открытка к 23 февраля» Продолжать знакомить детей с правилами простых композиций и вариантами их декоративного оформления. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Виды войск.

19-20. Ручной труд: «Создание атрибутов для театра к 8 Марта» Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

21. Аппликация: «Приглашение на 8 Марта» Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

22. Аппликация в нетрадиционной форме «Букет для мамы» Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ваты. Научить детей создавать выразительный образ цветов. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Разгадывание загадок.

23. Лепка «Шляпа фокусника ко дню театра» Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника.

Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Развивать воображение. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

24. Ручной труд: «Чудо-писанки» Ознакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками).

Дать представление об истории возникновения этого искусства, о специфике композиции и орнаментального строя.

Создавать рисунки на объёмной форме.

Формировать интерес к народному искусству. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

25. Аппликация «Пожарная машина» ко дню пожарника Формировать практические навыки работы с бумагой. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков; Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок.

26-27. Ручной труд. Оформление участка «Весна –красна идет…» Продолжать знакомить детей с правилами простых композиций и вариантами их декоративного оформления. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

28. Аппликация: «Открытка к 9 мая» Формировать практические навыки работы в нетрадиционной технике. Развивать творческие способности. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Презентация 9 мая.

29. Ручной труд «Подарки для ветеранов к 9 мая» Продолжать знакомить детей с правилами простых композиций и вариантами их декоративного оформления. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание иллюстраций военных действий.

30. Выставка детских работ : «Детям на потеху, всему свету на удивленье» Вызвать эмоциональный отклик на изделия народно-прикладного искусства.

Продолжать учить детей красиво расставлять экспонаты на выставке, находить правильное место для каждой работы.

Развивать эстетику. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок, иллюстраций.

Содержание деятельности по программе.

2год (подготовительная к школе группа)

№ Название Программные задачи

Методические

приемы

1-2. Ручной труд: «Подарок городу» Учить делать и украшать рамку для рисунков, создавая коллаж из

кусочков ткани и разных видов бумаги. Формировать умение

действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со

взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность

и творчество при выполнении работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

3-4. Ручной труд: «Подарки ко Дню педагога» Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой. Учить создавать изображение с помощью множества

мелких элементов из бумаги. Совершенствовать навыки работы с

бумагой. Формировать умение действовать в соответствии со

словесной инструкцией педагога. Активизировать словарь детей

на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать

навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать

мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с

бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок про осень.

5-6. Ручной труд: «Приглашение на осенний бал» Продолжать знакомить детей с техниками работы с бумагой. Учить

складывать полоски бумаги пополам, располагать готовые полоски

по всему контуру. Учить работать по схеме. Совершенствовать

навыки работы с бумагой Формировать умение действовать в

соответствии со словесной инструкцией педагога.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со

взрослыми и детьми Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность

и творчество при выполнении работы Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок. Рассматривание осенних иллюстраций.

7-8. Фитодизайн «Осенние букеты» Познакомить детей со свойствами засушенных листьев, цветов, научить формировать из них различные букеты, украшать «вазы» из бросового материала. Дать возможность детям пофантазировать на тему «Украшения для любимой мамы». Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Беседа «Ваши любимые блюда».

9-10. Подарки ко Дню народного единства Декорирование бутылочки.

Вызвать желание порадовать необычным сувениром взрослых и сверстников. Показать детям варианты декорирования в виде животных, птиц, фруктов и овощей, используя при этом картон, бумагу, перышки и другой вспомогательный материал. Развивать творческое воображение и нестандартное решение в декорировании образа, объекта Дать возможность детям выполнить подарок-сувенир, дополнив образ живописно или графически. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

11-12. Рождественские подарки. Подсвечник. Познакомить детей с традициями празднования рождества. Заинтересовать изготовлением подарков, их росписью и украшением. Воспитывать самостоятельность в выборе материалов, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок.

13-14. Аппликация: «Новогодние игрушки-шары» для украшения участка Продолжать учить создавать новогодние поделки из бумаги, использовать

разные приёмы работы с бумагой Формировать умение

действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении; развивать навыки свободного общения со

взрослыми и детьми. Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность

и творчество при выполнении работы

Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок

15-16. Аппликация:

«Театр Деда Мороза» Познакомить детей с традициями новогоднего карнавала. Заинтересовать изготовлением карнавальных масок, их росписью и украшением. Воспитывать самостоятельность в выборе материалов, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок

17-18. Ручной труд : «Создание самодельной книги по ЗОЖ» Вызвать желание у детей изготовить книгу по ЗОЖ, используя цветную бумагу разную по толщине и фактуре Предложить выполнить композицию графически или пластилином. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок о ЗОЖ.

19-20. Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля» Научить детей делать раскладную открытку, используя элементы бумагопластики. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну открытки. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок

«Виды войск».

21-22. Ручной труд: «Цветы к 8 Марта» (для украшения зала) Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и

«капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы, тюльпана, сирени и др. цветов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной

инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе

углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки

свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую

моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой,

самостоятельность и творчество при выполнении работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок о цветах.

23-24. Аппликация: «Поздравительная открытка к 8 Марта» Научить детей делать раскладную открытку, используя элементы бумагопластики. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну открытки. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок

25-26. Ручной труд: «Оформление участка «Весна-красна идет…» Продолжать учить скручивать элементы «свободная спираль» и

«капелька», наклеивать их, создавая изображение ветки мимозы, тюльпана, сирени и др. цветов. Формировать умение действовать в соответствии со словесной

инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе

углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки

свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую

моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой,

самостоятельность и творчество при выполнении работы. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок. Загадки о весенних месяцах, приметах.

27-28. Ручной труд. Открытка «Спасибо за победу» Научить детей делать раскладную открытку, используя элементы бумагопластики. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну открытки. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Презентация 9 Мая.

29-30. Ручной труд: «Подарки для сотрудников (прачек, кухни и т. д.) на выпускной» Учить склеивать лист бумаги в цилиндр, дополнять необходимыми

деталями. Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Формировать умение действовать в соответствии со словесной

инструкцией педагога. Активизировать словарь детей на основе

углубления знаний о ближайшем окружении; развивать навыки

свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать мелкую

моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность при работе с

бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы.

Учить склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми

деталями. Беседа, показ, объяснение,

рассматривание картинок.

Загадывание загадок о профессиях в детском саду.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Гармония» для учащихся 6–7 лет Срок реализации программы 1 год Пояснительная записка В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий..

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики» Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» МО РФ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании.

Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр». Художественно-эстетическое направление Рабочая программа дополнительного образования «Наш весёлый оркестр» Возраст детей 5-6 лет Срок реализации программы – 1 года Актуальность.

Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Рабочая программа дополнительного образования «Расту здоровым» Направление: познавательно-речевое развитие социально-личностное Возраст.

Рабочая программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Составила:.

Рабочая программа кружок дополнительного образования «Готовим руку к письму» 1. Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека.

Рабочая программа. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Пояснительная записка. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Рабочая учебная программа дополнительного образования детей 6–7 лет по предупреждению ДТТ «Дорога без опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Росинка» Рабочая учебная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования «Детский дизайн» (художественно-эстетическое направление) Возраст детей 5–7» (включая файлы) размещена пользователем ольга буданина (УИ 847779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД