светлана куренчакова
Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения.
Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные задачи. Использовать символическую аналогию. Пользоваться лупой.
Материал : план- схема сказочной страны Размеров; бумажные игрушки; корова, кит, белка, коза, стрекоза, лупы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Хотели бы вы совершить путешествие по сказоной стране7 Название её прочтите в план- схеме.
- Что ещё увидели в плане? (кружочки)
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие по стране размеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Что они могут обозначать? Остановиться на одном кружочке- городе, например: За…док.
- Вставьте пропущенныё слог, прочтите название города.
1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
2. Кто над нами вверх ногами? Ходит не страшиться, упасть не боится.
(Муха).
3. Плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)
4. Зверька узнаем мы с тобой по двум приметам: в шубке серенькой зимой и рыжей шубке летом. (Белка)
5. У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
6. Под полом таится, кошек боится. (Мышь)
7. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
Отгадывающие загадки получают бумажную игрушку (жители города)
Игра «Друг за другом» - построение жителей в возрастающем порядке и убывающем.
- В городе есть дела, но жители не могут договориться, кому, что делать.
Надо выполнить следующее:
1. Перевезти через море огромный груз.
2. Подстричь газоны.
3. Защитить город от врагов.
4. Найти музыкантов к празднику.
5. Приготовить дров на зиму.
-Распределите обязанности между ними. (Дети распределяют дела между коровой, китом, мухой, кузнечиком, мышью, козой)
- О названии следующего города догодайтесь, вставив пропущенную букву.
(Ск…зок)
- Там живет самый большой сказочный герой, кто это? (Великан).
- Что было бы, если бы он вошел сюда?
- В этом городе живут самые маленькие сказочные герои, кто они?.
- Где они прячутся от великанов?.
Воспитатель обращается еще к одному кружку без названия.
- Я знала, что там живут предметы, которые могут Гномика превратить в Великана, каплю росы- в лужу.
- Назовите эти предметы? (Увеличительное стекло, лупа, бинокль.).
- Жители этого города пришли помочь вам.
- Возьмите лупу и с ее помощью рассмотрите то, что вы не смогли увидеть простым глазом. Рассказ детей об увиденном.
-Каким волшебным свойством обладает лупа? (Увеличивает).
- Дайте название городу, в котором живут такие предметы.
Рефлексия.