Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы»

Светлана Куренчакова
Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии.

Ход занятия:

- В каком городе мы живём? Значит мы кто?

- Детские сады, библиотеки, больницы, где живут?

- Для чего нужны улицы, номера домов?

- На какой улице живет наш детский сад, аптека, библиотека, школа№5, гостиница?

- А на какой улице живут божница, родильный дом, поликлиника, магазин№15?

-ДК, Дом творчества, музей на какой улице живут?

- А вот у нас на «живой» стене необычный сказочный город, и улицы в нем тоже необычные.

Публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ „Необычные улицы“» размещена в разделах

1. В город приехал Буратино. Но отчего он такой грустный? Давайте узнаем у него? Он говорит что, потерял золотой ключик на улице цвета.

Подскажите, где эта улица?

- По какой улице идет Буратино?

- Какие цветы живут на этой улице?

- Буратино вспомнил интересную игру «Что бывает красным, желтым, ?»

2. А куда же собралась полететь Баба - Яга?

Она говорит, что ей надоела ступа, хочет другую, другой формы. Значит ей надо попасть на улицу форм.

- Где же эта улица? Почему эта улица формы?

- Какие геометрические фигуры здесь живут?

Баба-Яга, какую ступу ты хочешь?

- Я хочу вот такую: шарообразную (а сама показывает треугольную и т. д.).

Дети исправляют её.

3. Кто же у нас ещё заблудился? Да это же Незнайка. Оказывается, его друзья пригласили в гости, но он забыл, на какой улице они живут.

Помнит только, что на этой улице уши зайца, глаза, крышка от кастрюли и т. д.

- Как же называется эта улица?

- Обрадовался Незнайка, повеселел и захотел с нами поиграть. Незнайка спрашивает: «У чего бывает колесо? У чего есть ножки? Назови часть машины, шкафа и т. д.

4. Поросёнок Нуф-Нуф приехал в гости к человечкам, которые живут в этом городе. Он помнит, что в одном домике живут человечки с поднятыми вверх руками, в другом- человечки с опущенными вниз, в третьем домике- с опущенными сцепленными руками.

-Какие же это человечки?

-как называется эта улица?

-В чем живут человечки с опущенными вниз руками (жидкие?

- В чем живут твердые человечки (которые крепко держатся?

- А они вместе могут жить? Могут превращаться из твердых в жидкие?

Вот и Нуф -Нуф нашел нужную улицу.

Вы, ребята, молодцы, помогли всем добраться, найти нужные улицы. Как называется этот город? Какие улицы есть в нем?

А в следующий раз мы с вами побываем и узнаем другие улицы : вкуса, слуха, запаха, чувства, действия.

Рефликсия.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей Задачи : 1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем.

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине с использованием элементов ТРИЗ Введение Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 06:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куренчакова (УИ 350782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД