Светлана Куренчакова
Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии.
Ход занятия:
- В каком городе мы живём? Значит мы кто?
- Детские сады, библиотеки, больницы, где живут?
- Для чего нужны улицы, номера домов?
- На какой улице живет наш детский сад, аптека, библиотека, школа№5, гостиница?
- А на какой улице живут божница, родильный дом, поликлиника, магазин№15?
-ДК, Дом творчества, музей на какой улице живут?
- А вот у нас на «живой» стене необычный сказочный город, и улицы в нем тоже необычные.
Публикация «Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ „Необычные улицы“» размещена в разделах
1. В город приехал Буратино. Но отчего он такой грустный? Давайте узнаем у него? Он говорит что, потерял золотой ключик на улице цвета.
Подскажите, где эта улица?
- По какой улице идет Буратино?
- Какие цветы живут на этой улице?
- Буратино вспомнил интересную игру «Что бывает красным, желтым, ?»
2. А куда же собралась полететь Баба - Яга?
Она говорит, что ей надоела ступа, хочет другую, другой формы. Значит ей надо попасть на улицу форм.
- Где же эта улица? Почему эта улица формы?
- Какие геометрические фигуры здесь живут?
Баба-Яга, какую ступу ты хочешь?
- Я хочу вот такую: шарообразную (а сама показывает треугольную и т. д.).
Дети исправляют её.
3. Кто же у нас ещё заблудился? Да это же Незнайка. Оказывается, его друзья пригласили в гости, но он забыл, на какой улице они живут.
Помнит только, что на этой улице уши зайца, глаза, крышка от кастрюли и т. д.
- Как же называется эта улица?
- Обрадовался Незнайка, повеселел и захотел с нами поиграть. Незнайка спрашивает: «У чего бывает колесо? У чего есть ножки? Назови часть машины, шкафа и т. д.
4. Поросёнок Нуф-Нуф приехал в гости к человечкам, которые живут в этом городе. Он помнит, что в одном домике живут человечки с поднятыми вверх руками, в другом- человечки с опущенными вниз, в третьем домике- с опущенными сцепленными руками.
-Какие же это человечки?
-как называется эта улица?
-В чем живут человечки с опущенными вниз руками (жидкие?
- В чем живут твердые человечки (которые крепко держатся?
- А они вместе могут жить? Могут превращаться из твердых в жидкие?
Вот и Нуф -Нуф нашел нужную улицу.
Вы, ребята, молодцы, помогли всем добраться, найти нужные улицы. Как называется этот город? Какие улицы есть в нем?
А в следующий раз мы с вами побываем и узнаем другие улицы : вкуса, слуха, запаха, чувства, действия.
Рефликсия.