Папки-передвижки

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»

Татьяна Габрух
Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Старшая группа.

Цель: расширять представления детей о домашнем животном -собаке,познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни; закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы :прыгать, стоять, лежать, бегать. развивать образное ассоциативное мышление,мелкую моторику. познавательный интерес. воспитывать уважительное отношение к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность в обращении с домашним животным.

Публикация «Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением разных пород собак,круги Луллия,картинки с изображением рыси,кошки,волка,коня,оленя,лося,описательные схемы,силуэты пород собак,листы белой бумаги, кисти, краски.

Ход: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату с вопросом о ком или о чём пойдёт речь на занятии. Дети задают наводящие вопросы

-Это живое?

-Это растение?

-Оно животное?

-Оно дикое?

-Оно домашнее?

-Оно ест рыбу?

-Это кошка?

Воспитатель отвечает только "да" или "нет" пока дети не угадают задуманное.

В-ль:У кого дома живёт собака? Какой она породы? Какие породы вы знаете? А как можно узнать о разных породах собак (Из книг, телепередач, интернета, выставок собак).Хотите побывать на выставке наших четвероногих друзей-собак?

Дети проходят в группу. где развешены картинки разных пород собак.

В-ль:Какие породы собак вы здесь узнали (овчарка, такса, болонка и т. д.)Расскажите, какие породы собак помогают людям?Что умеют делать собаки?

Решение противоречий:

В-ль предлагает детям пофантазировать :"Представьте, что учёными выведена новая порода собаки. Внешне она такая же как обычная овчарка, но только новая овчарка с повадками кошки. Какие проблемы возникнут у этой собаки?"

В-ль: Как называют человека. который разводит собак?

Игровое упражнение" Волшебные круги"(круги Луллия)

1. Как называется помещение,где живут собаки?

2. Чем питаются собаки?

3. Назови части тела и чем они покрыты?

4. Назови детёнышей собаки?

Дети выполняют задания с кругами Луллия.

Метод"Системный анализ" :

Система"Собака"

Подсистема (части системы)-лапы, голов,глаза, уши, хвост.

Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) квартира, город.

Воспитатель задаё т вопросы:"Какую пользу приносят собаки? Что было бы, если бы собаки исчезли?",в процессе рассуждений дети приходят к выводу, что всё в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено. (Другая система)

Д. И. "Кто на кого похож?"

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание об одной из собак, используя описательные схемы.

Гимнастика для глаз "Кого не стало?

Игра"Хорошо-плохо"

-Что хорошего получаем мы от собак?

-Чем огорчают нас собаки?

Диалоговая беседа с детьми о соблюдении осторожности при встрече с бродячей собакой и о том, как можно о ней позаботится.

В-ль-наша экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Итоговая беседа.

Д. И. "Волшебные листочки" -воском нарисованы разные породы собак. При закрашивании акварелью они проявляются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 18:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Габрух (УИ 375115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД