Татьяна Габрух
Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Старшая группа.
Цель: расширять представления детей о домашнем животном -собаке,познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни; закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы :прыгать, стоять, лежать, бегать. развивать образное ассоциативное мышление,мелкую моторику. познавательный интерес. воспитывать уважительное отношение к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность в обращении с домашним животным.
Публикация «Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ „Наши четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: картинки с изображением разных пород собак,круги Луллия,картинки с изображением рыси,кошки,волка,коня,оленя,лося,описательные схемы,силуэты пород собак,листы белой бумаги, кисти, краски.
Ход: Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату с вопросом о ком или о чём пойдёт речь на занятии. Дети задают наводящие вопросы
-Это живое?
-Это растение?
-Оно животное?
-Оно дикое?
-Оно домашнее?
-Оно ест рыбу?
-Это кошка?
Воспитатель отвечает только "да" или "нет" пока дети не угадают задуманное.
В-ль:У кого дома живёт собака? Какой она породы? Какие породы вы знаете? А как можно узнать о разных породах собак (Из книг, телепередач, интернета, выставок собак).Хотите побывать на выставке наших четвероногих друзей-собак?
Дети проходят в группу. где развешены картинки разных пород собак.
В-ль:Какие породы собак вы здесь узнали (овчарка, такса, болонка и т. д.)Расскажите, какие породы собак помогают людям?Что умеют делать собаки?
Решение противоречий:
В-ль предлагает детям пофантазировать :"Представьте, что учёными выведена новая порода собаки. Внешне она такая же как обычная овчарка, но только новая овчарка с повадками кошки. Какие проблемы возникнут у этой собаки?"
В-ль: Как называют человека. который разводит собак?
Игровое упражнение" Волшебные круги"(круги Луллия)
1. Как называется помещение,где живут собаки?
2. Чем питаются собаки?
3. Назови части тела и чем они покрыты?
4. Назови детёнышей собаки?
Дети выполняют задания с кругами Луллия.
Метод"Системный анализ" :
Система"Собака"
Подсистема (части системы)-лапы, голов,глаза, уши, хвост.
Надсистема (более сложная система, в которую входит рассматриваемая система) квартира, город.
Воспитатель задаё т вопросы:"Какую пользу приносят собаки? Что было бы, если бы собаки исчезли?",в процессе рассуждений дети приходят к выводу, что всё в мире устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно нарушится другое звено. (Другая система)
Д. И. "Кто на кого похож?"
Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание об одной из собак, используя описательные схемы.
Гимнастика для глаз "Кого не стало?
Игра"Хорошо-плохо"
-Что хорошего получаем мы от собак?
-Чем огорчают нас собаки?
Диалоговая беседа с детьми о соблюдении осторожности при встрече с бродячей собакой и о том, как можно о ней позаботится.
В-ль-наша экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Итоговая беседа.
Д. И. "Волшебные листочки" -воском нарисованы разные породы собак. При закрашивании акварелью они проявляются.