Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ

Галина Дудко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ

Тема: «Головные уборы»

Подготовительная к школе группа

Место проведения: МБДОУ «детский сад №9 общеразвивающего вида»

ст. Варениковская

воспитатель Дудко Галина Николаевна

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Головные уборы“ с использованием элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений у детей о том, как нужно обращаться с вещами (головные уборы); обогащение знаний детей о свойствах материалов, из которых они сделаны и их назначение, правильно произносить; пользоваться средствами интонационной выразительности.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»; рассматривание иллюстраций о головных уборах, чтение пословиц, поговорок о головных уборах.

Материал: головные уборы, 2 шапки, картинки с изображением головных уборов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Беседа по пословице «По Сеньке и шапка». У воспитателя на столе две шапки одна - мятая, старая, потрепанная, а вторая - аккуратная, красивая. Воспитатель предлагает сравнить обе шапки. Воспитатель - представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один – ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой и крыша дырявая, и шапка на нем была (какая) вот эта - мятая, неказистая (показывает старую шляпу). Про него говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!» А другой Сенька был ловкий, умелый, и дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка у него была (какая) - аккуратная, красивая вот эта. Про него люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»

Упражнение на интонационную выразительность

Дети могут надеть шапку и произнести слова с усмешкой или с уважением. После этого предложить им побеседовать со своими шапками.

Воспитатель: Как вы думаете, ваши шапки довольны своими хозяевами? Нет ли у них обид на вас? Не хотите ли вы им что-нибудь сказать?

Дети любовно берут свои шапки, разглаживают, некоторые шепчут шапке слова извинения. Далее воспитатель классифицирует шапки по материалу: меховые, вязаные, пуховые, болоневые.

А что означает слово «шапка»? Для чего нужны шапки? (ответы детей) чтобы носить на голове. Воспитатель: А для чего на голове надо что-то носить? (ответы детей) Чтобы голове было тепло, или от солнца голову закрывать, чтобы не пекло или от дождя.

Воспитатель: слово «шапка» не русское. Оно произошло от французского «шапо» или «шап»- что означает покрышка. Какие покрышки вы знаете? Какие покрышки покрывают голову летом? Дети: косынки, панамы, пилотки, бейсболки.

Воспитатель: Какая главная работа у этих головных уборов? Дети:- защищать голову от солнца. Воспитатель: Какими они должны быть? Дети - легкими. А осенью? – капюшон, вязаные шапки. Какими должны быть головные уборы зимой? Для чего они нужны? Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми…или пуховыми. А если шапка вязаная, не очень теплая, можно еще платок надеть вниз, чтобы было теплее.

Рассматривание подсистемных признаков шапки-ушанки и шляпы в сравнении.

Задание: «И шапка и шляпа покрывают голову, а чем они отличаются?»

Надсистема голова голова

шкаф шкаф

магазин магазин

Система шапка шляпа

Подсистема козырек верх

уши поля

верх стулья

Воспитатель: А чем раньше покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить, вязать?

Дети – от солнца - можно было какой - нибудь лист найти и им голову накрыть. А зимой? - из шкур зверей делали.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Робинзона Крузо, который сшил себе меховой колпак, как древние люди. А почему все ваши шапки такие разные: - эта с помпончиком, - эта с бантиком, - эта с вышивкой, с цветочками. Для чего это? Чтобы красиво было.

Для осознания второстепенной функции головных уборов – украшающей - можно пригласить их в «театральный музей»; где дети рассматривают рисунки с изображением старинных шапок и шляп. Воспитатель: в старину шляпы украшают перьями, бантами, цветами. Шляпы были с широкими полями с множеством украшений:

И конечно, дамы эти

Важно ездили в карете

Ну, а в наши времена,

Представляешь, как смешна,

Мысль о том, что этой даме

Сесть в автобус вместе с нами!

Чем плоха и чем хороша такая шляпа? Почему смешно увидеть даму в такой шляпе и таком пышном платье в нашем автобусе? А мужчины носили «цилиндры» или «боливары». Здесь же в «театральном музее» можно рассмотреть «головные уборы», которые носили горожане и крестьяне – картузы, фуражки. Во время совместной деятельности можно устроить выставку- салон «Головные уборы» или сюжетно-ролевую игру «Магазин головных уборов», в процессе которых дети упражняются в классификации, применяя шапки, шляпы и другие головные уборы. Организовать мастерскую головных уборов, где изготавливается чалма для волшебника. Рисование – модели шляп и шапок для взрослых и детей.

Игра-викторина «Головные уборы сказочных героев». На столе - картинки, положенные изображением вниз. На картинках изображены головные уборы сказочных героев : полосатый колпачок Буратино, шляпа Гулливера…

Угадайте-ка, ребята:

Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил,

С корабля сошел по трапу

И в свою большую шляпу

Лилипутов посадил Кто?

…Красная шапочка и бабушкин чепец из сказки; шляпа Старухи Шапокляк, шлем древних воинов - витязей из «Сказки о Царе Салтане»; чалма для волшебника; шапка- невидимка и т. д. Водящий крутит волчок, берет картинку, на которую указывает стрелка, и отгадывает сказку. За правильный ответ получает фишку. Игра может проводиться командами.

В заключении воспитатель проводит рефлексию. Дети делятся впечатлениями о проведенном мероприятии, рассказывают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Теремок» Развитие игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ ЦЕЛЬ: формирование умения детей играть в коллективе, чётко выполняя ролевые действия Задачи: Продолжать развивать интерес.

Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Цель: развитие связной речи, формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи: • Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы» конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Головные уборы» Конспект занятия на тему: «Головные уборы» Цель: Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для воспитанников 4–5 лет на тему «Головные уборы» Цель: познакомить детей с головными уборами, уточнить их название и назначение; знакомство со звуком «к». Программные задачи: 1. Реализация.

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии Тема "Знакомство с музыкальными инструментами". Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД