Валентина Бражнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с использованием элементов ТРИЗ.
Автор: воспитатель Бражнова В. В.
Организация: МАДОУДСКН №4
г. Сосновоборск Красноярского края.
Ноябрь 2015г.
Цель: развивать речь детей, логическое мышление,воображение, используя игры по ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
* формировать навык вариативного мышления;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мои любимые герои из произведений В, Бианки“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
* формировать умение выделять противоречия в предметах;
* формировать умение переносить свойства одного объекта на другой.
Развивающие:
*развивать умение классифицировать предметы;
*находить в каждом противоречии положительные и отрицательные свойства;
Способствовать развитию нестандартного мышления;
*развивать воображение, умение фантазировать.
Воспитательные:
*воспитывать доброту, желание помочь беззащитным птицам;
*умение работать в коллективе.
Используемые материалы:
* портрет В. Бианки;
*иллюстрации животных, насекомых и птиц;
*карточка с изображением двух предметов - утюг, диван;
* картинки: дерево, река, дом, собака;
* листки с нарисованными силуэтами гнезда;
* простые карандаши.
Предварительная работа:
* чтение рассказов В. Бианки;
*игры по ТРИЗ на противоречие.
Ход занятия:
В: ребята, чей портрет вы сейчас видите на доске?
Д: ответы детей
В: Ребята, назовите, пожалуйста, какие рассказы автора мы читали. Назовите героев рассказов В. Бианки. Я принесла картинки с изображением героев рассказов В. Бианки и уронила их на столе и они перемешались. Помогите мне разложить их правильно. А как вы это сделаете и почему, объясните мне.
Д: дети раскладывают картинки по признаку: животные, птицы, насекомые.
Игра «Что было, что будет» (ТРИЗ - системный оператор).
В: ребята, мы прочитали с вами рассказ В. Бианки «Подкидыш». Он закончился тем, что птенец вылетел из гнезда приемной мамы и… Давайте с вами вспомним, что было с нашим птенцом в самом начале, знаем, что сейчас он вылетел из гнезда и улетел. А что же с ним произойдет в будущем? Давайте подумаем и расскажем.
Д: рассказывают о жизни птенца в прошлом - вначале он был яйцом, как он появился на свет, как рос. Сейчас он вырос и улетел из гнезда. А что с ним случилось дальше, дети придумывают, фантазируют.
Игра «Хорошо-плохо». (ТРИЗ - противоречия).
В: мы каждый год зимой вешаем с вами кормушки. Давайте сейчас с вами поговорим, а что хорошего и плохого в этом.
Предложить параметры для обсуждения:
*повесили кормушки - «хорошо-плохо».
*большая кормушка, маленькая кормушка - «хорошо-плохо».
*высоко-низко - «хорошо-плохо».
Зрительная гимнастика «Любопытная ворона».
Упражнение на развитие глазодвигательных функций.
Игра «Чего без чего не бывает».
В:сейчас я буду показывать картинки с предметами, а вы будете называть те предметы, которые важны, как вы считаете для этого предмета.
Картинки: дом, дерево, собака, река.
Ассоциации детей: дерево-листья, ветки, корни, гнездо, птицы, белки…
Игра «Давайте поможем». (ТРИЗ – нестандартное решение проблемы).
В: произошла неприятная история. И нам нужно помочь решить эту проблему.
Проблема: птенец выпал из гнезда, а недалеко появилась кошка. Что делать?
Дети предлагают различные нестандартные варианты решения проблемы: птенец залаял; он моментально стал больше кошки; кошка уменьшилась в размерах; подул сильный ветер и унес кошку…
Игра «Я изобретатель». ТРИЗ. (МФО - метод фокальных объектов).
В: ребята очень часто гнезда птиц разоряют дети, кошки, или другие хищные птицы. А еще бывает, что птенцы выпадают из гнезда потому, что им тесно и они очень любопытны. Я предлагаю вам изобрести новое, необычное гнездо для птиц, используя свойства предложенных предметов.
Предложить две картинки с предметами: утюг и диван.
Дети называют свойства этих предметов.
Утюг: тяжелый, холодный, железный, греется, регулируется температура, брызгает.
Диван: мягкий, раскладывается, складывается- трансформер.
Дети подбирают те свойства для гнезда, которые наиболее подходят. Гнездо получилось -мягкое, греется, регулируется температура, трансформер, с опрыскиванием, чтобы пить и отпугивать врагов.
В конце занятия дети становятся в круг, передают друг другу мяч и делятся впечатлениями о том, чем занимались, что больше всего понравилось.