Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи»

Татьяна Мишина
Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет.

Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо произнести «пароли». Готовы?

Каждый ребенок произносит за учителем-логопедом свой «пароль» :

ЛО-ЛО-ЛО – у белки дупло

ЛА-ЛА-ЛА – лопата и пила

АЛКА-АЛКА-АЛКА – у Аллы белая палка

ИЛКА-ИЛКА-ИЛКА – у Беллы новая вилка

Звучит сигнал, означающий, что «пароли» произнесены верно, и дети проходят в кабинет, где сидят гости.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Правильной Речи“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся необычно: по-восточному ( Дети здороваются с гостями по-восточному: делают правильный речевой вдох и на длинном выдохе произносят: - Зд-ра-а-а-сьте).

Учитель-логопед: Молодцы! Проходите к столам, присаживайтесь. Послушайте пожалуйста загадку: Кто подумать только мог –

Осенью расцвел …. (цветок)

Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные цветы – небывалой красоты. Хотите с ними поиграть? (Дети выполняют с цветами-вертушками дыхательное упражнение)

Учитель-логопед: Дети, к нам сегодня пришли не только гости, но и жители страны Правильной Речи (показывает на доску, где расположены пиктограммы гласных звуков). Кто они? Как их зовут? (К нам пришли гласные звуки).- Почему вы решили, что это именно гласные звуки (Это гласные звуки, потому что они одеты в красные платья и у них есть колокольчики – значит они звонкие, их можно петь). – Ребята, хотите спеть песенки гласных звуков? Давайте встанем как настоящие артисты при исполнении песни, а я буду вашим дирижером. ( Дети произносят цепочку гласных звуков :

1) отрывисто

2) слитно

3) высоко-низко

Учитель-логопед: - Ребята, нашим гостям из страны Правильной Речи так понравились ваши песни, что они решили подарить Вам волшебные картинки, вот они (показывает картинки для артикуляционной гимнастики). –Как вы думаете, зачем нам они? (Волшебные картинки нужны нам для того, чтобы выполнить упражнения с Веселым Язычком) Попробуем? Дети выполняют комплекс артикуляционной гимнастики:

1) «Блинчики» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 8.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

2) «Качели» - улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык за верхние зубы. Повторить 5-6 раз.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А затем назад вернулись.

3) «Лошадка» - улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и прыгал только язык.

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

4) «Индюк» - улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: была-была-была…

Я индюк «Балды-Балда».

Разбегайся кто куда.

Учитель-логопед: Ребята, а еще жители страны Правильной Речи очень любят играть с пальчиками. А вы любите? Хотите научить их? Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики шагают…»

- Ну что ж…а следующий сюрприз от жителей страны Правильной Речи вы найдете, если откроете дверцу нижней тумбочки, которая находится ближе к двери с изображением Веселого Язычка. (Дети открывают дверцу шкафа и находят логопедические профили) – Что это за схемы? (Это схемы произнесения звуков. Дети по логопедическому профилю угадывают звук, вывешивают графическое изображение звука на магнитную доску, описывают его и называют чистоговорку на заданный звук). Последним вывешивается графическое изображение звука Л и дети повторяют новые чистоговорки, озвученные в мини-игре «Звуковичок» компьютерной технологии «Домашний логопед. Практический курс».

Учитель-логопед: - Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках? (В чистоговорках чаще всего встречается звук Л)

Учитель-логопед: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами попали в страну Правильной речи (релаксация под музыку, где кроме разных звуков живет озорной Солнечный Лучик: вот он прыгнул нам на макушку, скатился по плечам, прыгнул на животик и забегал там по кругу…скатился по ногам и исчез…А мы с вами снова очутились в детском саду…но подождите-ка по моему Солнечный Лучик оставил нам что-то в подарок (на столах лежат заколдованные карточки из д/и «Прочитай по первым буквам») – Ребята, что это? И что же нам с ними нужно сделать (Ответы детей). Дети садятся за столы и «расколдовывают» слова по первым звукам (комментируя) : лиса, щенок, волк, белка. После того, как дети отгадали слова им предлагается достать из волшебного мешка игрушки этих животных и составить описательные рассказы о них, используя опорные схемы.

Учитель-логопед благодарит детей за занятие. Предлагает ответить на вопросы:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи» Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели:.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну правильной речи» Цель: Пополнение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, развития воображения и словотворчества. Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В Стране фразеологизмов» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге фразеологизмов» Цели: • Познакомить детей с понятием «фразеологический.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 23:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД