Евгения Фирсова
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «В стране правильной речи»
Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Цели:
• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,
• Формировать номинативный словарь,
• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,
• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
• Закрепить навык деления слов на слоги,
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе „В стране правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью
Ход занятия:
На доске макеты - 6 ракет с цифрами вразброс.
Логопед :
- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. Мы будем с вами выполнять разные задания, отвечать на вопросы, а еще читать стихи известного поэта Сергея Владимировича Михалкова. А в конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, вас ждут призы! Все мы целый год с вами занимались, учились правильно произносить звуки речи.
- Скажите, а что было бы, если бы мы с вами так и не научились красиво говорить, выговаривать трудные звуки? (речь была бы малопонятна, были бы проблемы в школе, нас плохо бы понимали и т. д.)
Сейчас нам Артём расскажут стихотворение про одного мальчика, который не хотел заниматься и не научился выговаривать звуки.
СТИХ «САШИНА КАША»
Л. : Ребята, раз уж мы с вами заговорили о стихах. Закончите в рифму мое предложение.
К НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЕ ПОЛЕЧУ Я НА…. (РАКЕТЕ).
На доске вы видите 6 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.
Л. : Правильно. Баграт, выйди к доске и посчитай их так, как мы делали это на наших занятиях, когда учили звук Р.
(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты…. 6 ракет)
Л. - Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас (Весна)
Л. -Но на пути у нас - тучка (на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….
…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые, реже идут дожди, одежда более легкая. Появляются листики на деревьях, птицы поют, снег тает, машины меняю зимнюю резину, хорошее настроение)
Л: Вы вспомнили про перелетных птиц. А какие же птицы прилетают из теплых краев? (ласточки, гуси, утки, скворец, журавли, аист, соловей, чайка, трясогуска, 0,зяблик). – картинки на ЭКРАНЕ. А вы видели зябликов? Их трудно увидеть. Они очень маленькие и пугливые, поэтому все время прячутся от нас. Саша Бусыгин расскажет нам стихотворение, которое называется СТИХ «ЗЯБЛИК»
Л. - Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней - буква Б) 1 ракета после птиц.
Л: Хорошо, идем дальше. Через поле мы прошли - к горе подошли. (На экране - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные)
Вам нужно назвать первые и последние звуки в каждом слове. Назовите мне слово, в котором 1 и последние звуки А? - АЗ-БУ-КА. СТИХ «АЗБУКА»
Л. - Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Р. 2 ракета после азбуки.
Л. - Мы пришли в страну, где живут различные животные и насекомые. А какие - скажете мне сами, когда отгадаете загадки. Нужно отгадать животное и сказать, сколько в этом слове слогов. Какое слово вы отгадали последним?- ЖУК.
Вот потеха так потеха
для больших и для ребят:
вон сидит на ветке эхо -
повторяет всё подряд.
(попугай)
Ну, а это кто в кольчуге
целый день ползё т к подруге:
снизу - крышка, сверху - тоже,
на коробочку похожа?
(черепаха)
Вот ещё одна загадка
девочкам и мальчикам:
кто рождается в кармане
с маленьким карманчиком?
(кенгуру)
По лужайке целый час
бегает игриво
полосатенький матрас
с хвостиком и гривой.
(зебра)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая.
(пчела)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?.
(муравей)
Вы на домик мой взгляните -
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я.
(паук)
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку.
(светлячок)
Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский.
(жук)
Приглашаю Андрея и Веронику рассказать нам стихотворение о жуке. СТИХ «ТОЛСТЫЙ ЖУК» Чему нас учит это стихотворение? (нужно помогать ближним и т. д.) Молодцы, открывайте третью ракету.
ДЕЛИМ НА КОМАНДЫ! Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с сюрпризами, но сюрпризы спрятаны. Вам нужно подбежать к коробке, найти сюрприз и его название на доске (Дети выполняют задание). А теперь назовите, сколько в вашем слове гласных и согласных. 4 ракета после эстафеты. Вот ещё одна ракета перевернута, а мы идем дальше.
Но сначала, чуть-чуть отдохнем и посмотрим сценку из стихотворения Михалкова «А что у вас?» СЦЕНКА «А ЧТО У ВАС?»
Чтобы открыть следующую ракету, нам нужно пройти испытание. Игра «4 лишний». (на экране картинки)
Л. А теперь Маргаритта расскажет нам стихотворение про котят и откроет
5 ракету, там- !.
Нам осталось перевернуть только одну ракету. Последнее задание-Лучший скороговорун! (С МЯЧОМ)
• Шесть мышат в камышах шуршат.
• Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.
• Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
• Кукушка кукушонку купила капюшон.
• Слишком много ножек у сороконожек.
• Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
• Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
• Дятел дуб долбил, да не додолбил
• У елки иголки колки. Иголки колки у елки.
• Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила.
• На дворе трава, на траве - дрова.
• Три сороки – тараторки тараторили на горке.
• Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.
• Наш Полкан попал в капкан.
• От топота копыт пыль по полю летит.
• Ткет ткач ткани на платок Тане
• У калитки – маргаритки, подползли к ним три улитки.
• По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.
• В зимний холод всякий молод.
• Всякий молод в зимний холод.
• Кот молоко лакал,а Витя булку в молоко макал.
За скороговорки получите 6 ракету. Она последняя! Молодцы! Теперь нужно составить слово из ракет.
(На доске получаются буквы вразброс –С, П, Е, Р, У,) – СУПЕР!
Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?
-Конечно же -СУПЕР! Ведь вы справились со всеми заданиями. (НАГРАЖДЕНИЕ).