Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

марина мазаева
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Цели:

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,

• Формировать номинативный словарь,

• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко - буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Грамотной речи“» размещена в разделах

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Закрепить навык деления предложений на слова,

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия:

На доске макеты - 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед :

- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их - одна ракета, две ракеты…. восемь ракет)

Л. - Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

(Весна)

Л. -Но на пути у нас - тучка (на магнитной доске - силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету - снимаем капельку. Начинаем предложение так - ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….

…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.)

Л. - Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней - буква М)

Л. - Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки - синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки - согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Л. - Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли - к горе подошли. (На доске - гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л. - Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете - Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Физминутка:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт,

Меркурий -раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

Л. - Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л. - Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие - скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т. д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)

Л. - Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути - Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. (Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)

Л. - Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот -

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда :

Миша пел, Захар мычал,

А из группы ВАСИЛЕК

Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Суета напрасная!

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Даже бабушка сказала:

- Что за наказанье!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу.

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал -

Половину растерял.

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки.

Вы похлопайте погромче-

Мы старались,

Как могли!

Л. - Молодцы!

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей, возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике - слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т. д.)

Л. - И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)

Л. - Открываем последнюю ракету, там- !.

(На доске получаются буквы вразброс - М, Ы, Ц, О, Л, О, Д,!)

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?

(МОЛОДЦЫ)

-Конечно же - МОЛОДЦЫ!

(НАГРАЖДЕНИЕ)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К], [Х]» для детей подготовительной группы .

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о Дне.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Мебель» Тема: "Мебель». Цели и задачи: расширение и активизация словаря по теме «Мебель», упражнять детей в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: - научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «В стране Здоровья».Тема: «В стране Здоровья»Цель:Формировать навыки.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи» Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 07:49
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»» (включая файлы) размещена пользователем марина мазаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД