Юлия Флоренская
Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.
Ведущий. Да, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.
Публикация «Сценарий логопедического праздника для детей подготовительной к школе группе ОНР „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
(Дети смотрят на цветик-речецветик, размещённый на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий. Эти правила помогут вам в путешествии.
Ведущий. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И. Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу)
Ведущий.
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Отправляемся в путешествие : закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
Ведущий. Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)
Ведущий. Первая остановка «Остров звуков».
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Под музыкальное сопровождение выходят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».
Дети.
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з.
Летит самолё т: л-л-л.
А мотор ревё т: р-р-р.
Ведущий. Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Не волнуйтесь, дети, звуки вас полюбили!
Ведущий. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени букву». (Проектор)
Под музыкальное сопровождение
Замени первую букву в слове на букву «Р», «Л»
Ведущий. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».
Ребёнок.
В жизни правильно сказать
Очень просто братцы
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Ведущий. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень
важный звук «р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребёнок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять» :
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Всё, что хочешь – повторю!
2-й ребёнок.
У меня везде, всегда
С буквой «р» была беда,
Скажу «рак» – выходит «лак»,
Вместо «рожь» – выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребёнок.
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесёт нам букву ЭР?
Но сказала громко Наташа:
– Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
Ведущий. Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?
Дети. Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.
Ведущий. Давайте послушаем, как вы говорите? Умеете ли вы сказать чётко, ясно, красиво?
На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да споём скороговорку!
В перелеске у пригорка,
Cобирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка,
Говорил скороговорку!
Ведущий. А, давайте послушаем какую скороговорку говорил Егорка.
Ребёнок Егорка. Три сороки тараторки, тараторили на горке.
Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить следующие скороговорки:
Сыпь в суп всех круп. Водовоз вез воду из водопровода. Вор у вора веревку своровал.
Фотограф Пров готовил плов.
Ведущий. Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».
Ведущий.
Есть ещё игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко… звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда … понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель… логопед.
Для язычка нужна нежная пластика –
Артикуляционная… гимнастика.
Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами … дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно. развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную… речь.
(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Ведущий.
Молодцы, друзья мои,
С заданием справиться смогли!
Ведущий. А сейчас на корабле музыкальная пауза. ЧАСТУШКИ
Ведущий. Следующая остановка – «Город Грамотеев». Предлагаю Вам поиграть в игру «Собери словечко» Но прежде чем начать отгадайте какие слова вы будете собирать.
Большой просторный светлый дом Чёрные птички на каждой страничке
Ребят хороших много в нём Молчат, ожидают, кто их прочитает (Буквы)
Красиво пишут и читаю
Рисуют дети и считают. (Школа)
Стихотворение! «АЛФАВИТ» ВИКА
Песня «Алфавит»
Ведущий. В городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Семеро одного … не ждут.
Делу время … потехе час.
Волков бояться … в лес не ходить.
Учение свет … не учение тьма.
Дело мастера … боится.
Молодцы, все пословицы знаете.
Ведущий. Корабль с якоря снимаем путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров «Театральный»
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты.
Слышите музыку? Это песня бродячих артистов. (Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Весёлые ребята»)
«Штранная история»
Ведущий: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
1-й ребё нок: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?
2-й ребё нок:
Увазаемый прохозий,
Ну на сто это похозе?
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
Ведущий: И красавица оса улетела в небеса.
1-й ребё нок: Штранная гражданка, наверно иноштранка!
Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
(Под фонограмму песни» Маленькая страна» И. Николаева дети исполняют песню)
Песня «Маленькая страна»
Ведущий. Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ведущий.
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Ведущий. Дорогие дети!
Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Жители города Грамотеев дарят вам прописи-раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились красиво писать.