Елена Турабова
Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят».
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Дошколят».
Цель: Закрепление полученных знаний, умений.
Задачи:
* Продолжать развивать навыки дифференциации звуков по твёрдости-мягкости.
* Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
* Развивать навыки дифференциации звуков.
* Развивать навыки сопоставления схемы слова со словом.
* Продолжать развивать умения составлять схемы предложений.
* Продолжать совершенствовать умения, раскладывать число на 2 меньших числа, в пределах 10.
* Развивать умения отражать в речи пространственные отношения между геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Дошколят“,» размещена в разделах
* Активизировать в речи детей наречия над, под.
* Продолжать развивать мелкую моторику рук.
* Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе.
* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: презентация, синие, зелёные браслеты на каждого ребёнка, картинки для дифференциации звуков по твёрдости-мягкости, д/игра «Необычные цветы», наборы для составления схем, простые карандаши, геометрические фигуры для каждого ребёнка, карточки - домики, лист в клетку для каждого ребёнка.
1. Орг. момент.
Дети заходят в группу.
- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. … Передайте частичку своего тепла по кругу. (СЛАЙД 1)
Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза.
2. Мотивация.
- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные варианты).
- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название (например, «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. (СЛАЙД 2)
- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие замечательные города: «Угадайка-ка» - город любознательных, «АБВГДейка» - город грамоты, «Сосчитай-ка»- город находчивых, «Познавай-ка» - город, в котором мы многое узнаём и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
- Чтобы нам в эту страну попасть, нам нужно все эти города посетить. Я сегодня предлагаю вам посетить эти города и показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).
- А поможет нам оказаться в этой стране вот эта карта (СЛАЙД 3). Ну, что, ребята, вы готовы отправится в «Страну Первоклассников»?
- Тогда соберём все свои силы, знания, терпение и отправимся в путь.
- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Первоклассников. Закрываем глаза. Раз-два-три, в Страну Первоклассников нас веди!
3. Основная часть.
- Вот мы, кажется, и попали в первый город «Угадай-ка». (СЛАЙД 4)
- Во всех городах Страны Дошколят существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать правильно и полным ответом.
- А вот и первое задание!
1)Какие бывают звуки?
2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3)Какими бывают согласные звуки?
6)Чем отличаются буквы от звуков?
1. Дифференциация звуков по твёрдости/мягкости.
У детей на руках ленточки зелёного и синего цветов.
- Нужно выбрать картинку, в соответствии с браслетом. У кого на руке синий браслет, выбирает картинку, в названии которой первый звук – твёрдый, у кого зелёный – картинку с первым мягким звуком.
2. Деление слов на слоги.
- А теперь названия картинок на слоги поделите,
И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!
- Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»
3. Дидактическая игра: «Необычные цветы».
- Я вам предлагаю загадочные цветы (задание выполняется на ковре). Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. Как вы думаете, как правильно собрать эти цветы?
- Лепестки, в названии которых есть звук С, нужно выложить вокруг серединки буквы С.
- А лепестки, в названии которых есть звук З, выложить вокруг серединки буквы З.
Дети выполнят задание.
Проверка выполненного задания.
Задание у буквы Р.
- Найдите слова, в которых звук С стоит в начале слова. (Слон)
- Найдите слова, в которых звук С стоит в середине слова. (Капуста, носок, галстук)
- В каком слове звук С стоит в конце слова? (Ананас)
Задание у буквы З.
- Найдите слова, где звук З стоит в начале слова (Заяц, замок, зонт)
- В каких словах звук З стоит в середине слова? (Незнайка, роза)
4. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза,
взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза вверх, вниз)
Вправо – влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
- Мы можем отправляться дальше, в город «АБВГДейка»! (СЛАЙД 5)
5. Сопоставление схемы слова с картинкой. (СЛАЙДЫ 6-12)
На экране изображения животных и схемы.
Волк, белка, лось.
6. Самостоятельное составление схемы слова ЛИСА (За столами)
Проверяем осанку:
Руки на месте,
Ноги на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
Проверка выполненного задания.
7. Составление схемы предложений
- Скажите, а что такое предложение? (это несколько слов, которые дружат между собой).
- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники.
- А что означает первая полоска в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что ставим мы в конце предложения? (точку).
- Подберите предложения к схемам.
Динамическая пауза. (Музыкальная) (СЛАЙД 13)
Пяточка-носочек - раз, два, три! Пяточка-носочек - раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо - раз, Покружились влево - два. Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…
- Молодцы! Предлагаю отправиться в город «Сосчитайка». (СЛАЙД 14)
В каждом городе есть дома, в которых живут люди (Жильцы).
- В городе «Сосчитайка» тоже есть дома. (СЛАЙД 15). Но с сожалению в них никто не живёт. Нам надо их заселить жильцами.
8. Работа детей за столами.
Обращаю внимание детей на карточки – домики.
- Цифра на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. Цифры в клетках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Вам нужно заполнить пустые клетки, т. е. написать, сколько соседей в этих квартирах.
После выполнения задания дети меняются карточками с соседом по парте для взаимной проверки.
Молодцы ребята справились с заданием. (СЛАЙД 16)
Мы успешно справились с этим заданием и оказались в городе «Познавайка» (СЛАЙД 17)
- Скажите, какой праздник скоро придёт во все дома? (Ответы детей)
- Правильно Новый год. На новый год принято украшать окна, стены домов и, конечно же, наряжать ёлку.
Я предлагаю вам украсить стену необычными гирляндами из геометрических фигур.
9. Д/И «Укрась стену» (СЛАЙД 18)
(У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура 1 шт.)
1. Синий квадрат в правый верхний угол.
2. Зелёный треугольник в левый нижний угол.
3. Красный прямоугольник в левый верхний угол.
4. Желтый овал в правый нижний угол.
5. Коричневый квадрат в левый нижний угол справа от зелёного треугольника
6. Фиолетовый круг в левый верхний угол под красным прямоугольником
7. Красный треугольник в нижний правый угол слева от жёлтого овала.
8. Красный овал в верхний правый угол под синим квадратом.
9. Красный квадрат в нижний правый угол над жёлтым овалом.
10. Оранжевый круг в нижний левый угол над зелёным треугольником.
11. Ораженвый прямоугольник в центр.
12. Синий круг под оранжевым прямоугольником.
13. Жёлтый круг в правый верхний угол слева от синего квадрата.
- А теперь ответьте на следующие вопросы.
Сколько фигур находится в правом нижнем углу?
Где находится красный квадрат?
Где находится жёлтый треугольник?
Где находится жёлтый овал?
Где находится коричневый квадрат?
Где находится розовый круг?
- Молодцы ребята справились ещё с одним заданием. (СЛАЙД 19)
10. Предлагаю вам решить следующие задачки:
- Назовите дни недели?
- Назовите пятый день недели, третий, седьмой?
- Назовите соседей числа 5, 7, 3?
- Назовите предыдущие число, числу 5,7?
- Назовите последующие число, числу 6,9?
- Молодцы!
- Ребята мы показали гостям все города нашей «Страны дошколят», которые привели нас в «Страну первоклассников». (СЛАЙД 20)
Обращаю внимание детей на то, что дверь в «Страну первоклассников» закрыта.
- Ребята, что бы открыть дверь, нам нужен ключ.
Предлагаю детям сделать ключ, написав математический диктант.
11. Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
12. «Математический диктант»
Отступить 2 клетки вниз. 7клеток право, 1 вверх, 1 право, 1 вверх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1низ, 2 лево, 1 вверх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ. 1 лево, 3 верх.
- Молодцы!
Вот и ключ готов, он поможет нам открыть дверь. (СЛАЙД 21)
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников». (СЛАЙД 22)
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. (СЛАЙД 23). Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на ….) (заканчивают дети).
- Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.
- А теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу, взмахнув волшебной палочкой.