Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории»

наталья павлова
Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук».

Задачи.

1. Образовательные.

• В занимательной форме познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, используя дополнительные электронные ресурсы.

• Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Воспитательные.

• Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

• Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

3. Развивающие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Светофории“» размещена в разделах

• Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.

• Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Форма проведения занятия: путешествие

Учебно-методические пособия и оборудование:

1. Демонстрационное

Компьютерная презентация PowerPoint

2. Индивидуальное

• Светофорчики.

• Наградные медали.

• Памятки «Правила дорожного движения»

• Маски животных

• Закладки по ПДД

Ход занятия-путешествия

1 этап - подготовительный.

Организационный момент (приветствие, сообщение темы, цели занятия).

Педагог. Добрый день, ребята! Мы собрались сегодня с вами поговорить об очень важном для всех нас – Правилах дорожного движения. Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила увлекательное путешествие. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня на занятии, мы познакомимся с правилами дорожного движения. А теперь я хочу узнать, как зовут вас. Сейчас вы по моей команде громко-громко скажите свои имена. Итак, три-четыре.

Дети говорят свои имена.

Педагог. Спасибо. Теперь мы с вами познакомились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови слово», но нужно называть, те слова, которые связны со словом: ДОРОГА – …, автомобиль, …, инспектор, пыль, …, светофор, … т. д.

• - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

• - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

2 этап – основной.

Правил на свете дорожных немало.

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения.

Знать как таблицу должны умножения!

• - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?

• - Для чего их нужно знать и соблюдать?

Ребята, когда вы собирались к нам в гости, то перешли несколько раз различные дороги, большие и маленькие. А как называют главного регулировщика на дороге? (Ответы детей).

Педагог. Правильно – светофор! Ребята, за каждый правильный ответ на нашем занятии вы будете получать светофорчики, а кто наберёт наибольшее их количество в конце занятия, будет награждён медалью «Лучшему знатоку Правил дорожного движения». Светофоры в нашей стране появились более 50 лет назад.

Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

Сколько сигналов у светофора? (Ответы детей).

Педагог. Правильно – три! А что они обозначают? (Ответы детей).

Педагог. Правильно! Ребята, а теперь как своих добрых знакомых я хочу пригласить вас отправиться в путешествие по стране Светофории, где вы будете выполнять задания, преодолевать множество препятствий. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Педагог. Хорошо, а теперь отгадайте, на чём мы будет путешествовать.

Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус).

(Ответы детей).

Педагог. Молодцы ребята! Да, мы отправимся в путешествие на автобусе. Вы готовы? (Ответы детей). Усаживайтесь по удобнее. В путь, друзья!

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». Педагог исполняет

песенку.

Педагог (поёт). Ничего на свете лучше нету,

Чем колесить, друзья, по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключенья.

Транспорт исключительно надёжный.

Им везде и всюду ездить можно.

Начинаем с вами мы движенье

Ожидают всех нас приключенья.

Педагог надевает наряд светофора.

Педагог. Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Начинается она

Вы слыхали, дети,

Светофория-страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И автомобили,

И шофёр, и пешеход.

Да чуть не забыла!

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Что бы не было какой

Там неразберихи!

Педагог. Ребята, мы попали в страну-Светофорию.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Очень важно каждому помнить, как себя вести в общественном транспорте. С правилами пассажиров мы сейчас и познакомимся.

Педагог надевает на детей маски животных, и дети исполняют сценку «Ситуации в автобусе»

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал,

От дороги отвлекал,

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:

- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи. [1]

- Не высовывайся в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела

Публика, ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко! [1]

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали -

Всё проблемы обсуждали.

Шум вокруг ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро

От подобных разговоров.

Но куда же тут сбежишь? -

Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье! [1]

-Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать. [1]

- Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:

Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками! [1]

Педагог. Замечательно справились с заданием, ребята, посмотрите что вы видите из нашего автобуса? Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена проезжая часть и тротуар. (Ответы детей).

Педагог. Правильно: проезжая часть и тротуар, а это значит мы с вами прибыли на остановку «Дорожная».

Педагог. Ребята, а кто из вас знает, что такое тротуар? (ответы детей).

Педагог. Верно. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для пешеходов. А теперь, друзья, я хочу с вами поиграть. Выходите из автобуса, на тротуар. Игра называется «Игра в мяч». Передавая, мяч друг другу вы должны называть транспортное средство.

Проводится игра.

Педагог. А разве можно играть на тротуаре и почему?

(ответы детей).

Педагог. Верно, играть можно во дворе, на детской

площадке, в парке, сквере. А вы, ребята, не будете

больше играть на тротуаре или вблизи проезжей части?

(Ответы детей).

Педагог. Вот и отлично! Проходите в автобус, усаживайтесь

на свои места. (Дети усаживаются на свои места). Ребята, а как нужно правильно ходить по тротуару? Посмотрите, правильно ли идут пешеходы на картинке? Если не правильно, то почему? (Ответы детей).

Педагог. Запомните, ребята, пешеходы должны ходить по тротуару по правой стороне. И весь транспорт на дороге движется по правой стороне. Где у вас правая рука? Поднимите её. Молодцы! Опустите.

Знать нужно взрослым крепко,

А ребятне вдвойне:

По тротуару ходят

По правой стороне!

Для транспорта есть тоже

Закон у нас в стране.

Он движется дорогами

По правой стороне.

Чтоб не было в авариях

Твоей, дружок, вины

Держитесь, дети, только

Правой стороны!

Хорошо по тротуару ходить научились, а как же нужно переходить проезжую часть? Можно ли пешеходам переходить дорогу везде и всегда? (Ответы детей).

Педагог. Правильно, ребята, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и только на зелёный свет светофора! Самое главное на дороге и для водителя и для пешехода – это внимание. Вот сейчас я и проверю ваше внимание. Предлагаю сыграть в игру «Разрешается, запрещается». Итак, начинаем! Думаем! Вспоминаем! Быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

4. Переходить улицу на красный свет светофора…

5. Помогать пожилым людям переходить улицу…

6. Идти по тротуару по левой стороне…

7. Выбегать на проезжую часть…

8. Пережидать поток машин на островке безопасности…

9. Уважать правила дорожного движения…

Педагог. Молодцы! Поиграли, а заодно и повторили правила дорожного движения. А теперь отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Педагог. Итак, путешествие продолжается.

По главной дороге навстречу мечте.

Только внимание пригодится везде.

Вижу вы все в ожидании…

Смотрите, перед вами дорожные знаки!

А это значит, ребята, мы с вами прибыли на остановку «Дорожные знаки».

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

А для чего нужны дорожные знаки, ребята? (ответы детей). Правильно они помогают водителям ориентироваться в пути, предупреждают их об опасности на дороге. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, поэтому водители, не зная иностранного языка, могут вести транспорт по дорогам любой страны. Дорожные знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра “Выбери правильно”.

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Дима, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Педагог. Ну, что устали, тогда отправляемся на остановку «ТЕАТРАЛЬНУЮ». Танцевальная игра «Если правила ты знаешь»:

Если правила ты знаешь, делай так.

Если правила ты знаешь, делай так.

Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,

никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

Педагог. Отдохнули? Продолжаем путь. Ребята, мы подъезжаем к остановке «Головоломкино». На этой остановке вы будете разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а ваша задача правильно отвечать на них. Помните, что за каждый правильный ответ вы получите светофорик.

КРОССВОРД

По горизонтали:

2. Зорко смотрит постовой.

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(Светофор.)

5. Постовой стоит на месте

Где скрещение дорог,

Чтоб его любые жесты.

Каждый лучше видеть мог.

И подобно дирижеру,

Только палочкой взмахнет –

Заработают моторы,

Транспорт движется вперед! Ребята, так что же значит пересечение дорог? (Перекрёсток)

7. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар.)

По вертикали:

1. Кто пешком всегда идет?

Догадались? …Пешеход!.

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились.

Если здесь проходим мы.

(Зебра)

4. Как здорово быстро на роликах мчаться,

На велосипеде – прекрасно кататься!

Но только запомнить положено строго:

Не место для этих катаний… Дорога!

5. Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …Пассажир.

6. Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой.

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Педагог. Молодцы ребята, хорошо потрудились, со всеми заданиями справились. В каждом путешествии есть минуты отдыха, и я вам предлагаю отдохнуть. (Проводится рефлексия-упражнение «На солнечной поляне»). Посмотрите, как светло в нашем зале. Он наполнен солнечным светом, теплом наших сердец. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растёт много-много красивых цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и незабудки, и розы. Присмотритесь внимательно, какой цветок вы видите, запомните его, вдохните его аромат. А теперь откройте глаза. Посмотрите на нашу поляну. Все нашли цветок, который представляли? (Ответы детей). Очень хорошо. Мы отдохнули на нашей солнечной поляне и теперь отправляемся к конечной остановке.

Звучит музыка. 3 этап – заверша

ющий.

Педагог. Конечная остановка.

• - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам было безопасным?

• - С какими ПДД мы сегодня познакомились благодаря нашему путешествию по стране Светофории?

• - Что вам понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?

• - Мне тоже очень понравилось с вами работать, а теперь давайте подсчитаем, кто больше всего заработал светофорчиков (Дети подсчитывают светофорчики, педагог вручает медаль «Знаток правил дорожного движения»).

Педагог. Давайте поздравим победителей. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города я подарю вам памятки «Правила дорожного движения», ещё закладку, которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

Педагог. Наше путешествие по стране Светофории закончилось. До свидания ребята, я надеюсь, что вы запомните главное правило: «Не оглядевшись, не беги, потеряешь минуту – сохранишь жизнь!»

Литература.

1. Т. А. Шорыгина “Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет”.

2. Е. А. Романова “Занятия по правилам дорожного движения”.

3. Л. Б. Поддубная “Правила дорожного движения” - подготовительная группа.

4. Ж-л “Дошкольное воспитание” №7 2007г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории»Сценарий мероприятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» Цель мероприятия: 1. Углублять знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления о безопасности дорожного движения.

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории»Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории» Игра - викторина «В стране Светофория» Средняя группа №2 Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе.

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 1 Путешествие по стране «Графии» часть 1 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 2 Путешествие по стране «Графии» часть 2 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по анализу и синтезу сложных слов, грамматическому строю речи и связанной речи Задачи: 1. Развитие.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта; • Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 15:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории»» (включая файлы) размещена пользователем наталья павлова (УИ 594212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД