Павлова Татьяна Николаевна
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с РАС, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Принципы психолого-педагогического сопровождения :
Соблюдения интересов ребенка – вся деятельность междисциплинарной команды должна быть центрирована на ребенке и в интересах ребенка.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутического спектра» размещена в разделах
Системности – обеспечивает системный комплексный подход специалистов различного профиля, а также родителей (законных представителей) к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с РАС, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка.
Непрерывности – гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность и преемственность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.
Рекомендательный характер оказания помощи – обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с РАС выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).
Вариативности – предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные особенности в психическом и (или) физическом развитии.
Алгоритм действий по обеспечению психолого-педагогического со-
провождения включает :
1. Знакомство с ребенком и его родителями до начала учебного года.
2. Организация сопровождения тьютора в адаптационный период.
3. Проведение обследования ребенка с РАС.
4. Проведение психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
5. Разработка индивидуальной коррекционной программы (программы
психолого-педагогического сопровождения).
6. Ознакомление родителя с АОП или индивидуальной коррекционной программой.
. Проведение динамического ПМПк (обычно в середине учебного года) для анализа результатов работы специалистов в русле поставленных целей, при необходимости осуществляется корректировка целей или специальных условий, а также объема помощи, направлений и форм работы.
8. Проведение итогового заседания ПМПк (проходит в конце учебного года, на котором осуществляется комплексная оценка динамики в развитии ребенка и освоении им АОП, эффективность индивидуальной коррекционной программы. Осуществляется планирование образовательной деятельности ребёнка с РАС в следующем учебном году.
Формы работы с родителями:
1 этап. .Анкетирование, опрос (сбор адекватной информации об особенностях и уровне развития ребенка, его интересах, характере и способах взаимодействия с окружающим миром). совместно с родителем разрабатывается индивидуальная коррекционная программа, осуществляется постановка наиболее актуальных целей работы с ребенком.
2 этап. оценка динамики результатов оказываемой коррекционной
помощи.
Ф индивидуальные, групповые консультации для родителей
О занятия в триаде педагог-ребёнок -родитель
Р детско-родительские группы
М родительский клуб
Ы совместные досуговые мероприятия
Занятия в триаде педагог-ребенок-родитель направлены на формирование у родителей способов взаимодействия с ребенком, навыков работы с ним. Эти умения вырабатываются в ходе наблюдения за проведением занятий и самостоятельной работы с ребенком на занятиях.