Получи документы

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде

Юлия Захарченко
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде.

Ключевые слова: инклюзивное образование, расстройства аутистического спектра, ранний детский аутизм,

В настоящее время в современном мире инклюзивное образование развивается с интесивной скоростью. В обычной среде сегодня оказываются дети не только с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательной системы, но и дети у которых практически не было возможности адаптироваться к условиям обычной жизни- это дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Публикация «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде» размещена в разделах

Присоединение России к конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники которой развивают инклюзивное образование, привело и к преобразованию российского образования в Инклюзивное (включенное) образование.

Инклюзивное (включенное) образование – это процесс совместного обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья с детьми нормальным развитием, в ходе которого у них есть возможность достигать наиболее высокого прогресса в социальном развитии. Основой системы психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны быть именно социальная реабилитация и адаптация. Данный подход позволяет нам рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социальный мир. [1 ]

Одним из важнейших принципов инклюзивного образования является предоставление права ребенку с ограниченными возможностями здоровья на получение инклюзивного образования по месту жительства, а родителям на выбор образовательного учреждения для своих детей.

В одну из категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья входят дети с ранним детским аутизмом.

Ранний детский аутизм (РДА) является клиническим вариантом искаженного развития. Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором у детей наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, поврежденного, задержанного, и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. [2]

Аутизм у детей может проявляется в нарушении контактов, а также в уходе от реального мира в мир собственных переживаний. У аутичных детей искаженность в развитии так же может проявляться в парадоксальном сочетании, опережающем возрастные нормы развития мыслительных операций и на их основе односторонних способностей и интересов и в то же время несостоятельности в практической жизни, в усвоении обыденных навыков, способов действий, особых трудностей во взаимоотношении с окружающими.

Инклюзия для детей с ограниченными возможностями здоро-

вья, в том числе и для детей с аутистическими расстройствами, должна осуществляться с помощью сотрудничества многих специалистов: учителей, психологов, психотерапевтов, дефектологов, логопедов, тьюторов, ассистентов учителей, а также родителей и даже учеников, обучающихся в классе вместе с аутичным ребенком. Доказано, что дополнительный стимул для социального развития аутистическому ребенку дает совместное его обучение со сверстниками. Их совместная деятельность должна быть специальным образом организована и происходить при поддержке взрослого, так как дети с РАС испытывают затруднения в имитации, повторении какого-то действия по наблюдению, чтобы в итоге социальный навык формировался. [3]

Сверстникам необходимо проходить инструктаж, для того чтобы они научились принимать аутистического ребенка как равного и устанавливать с ним контакт.

Таким образом основной целью образовательного учреждения, перед которым в рамках инклюзии стоит задача обучения детей с РДА, является создание специальных условий для развития, социализации и усвоения учебной программы каждым обучающимся ребенком. Реализация программы инклюзии для аутичного ребенка является сложным, но перспективным процессом всестороннего развития, так как интеграция детей с аутизмом в массовую общеобразовательную систему в дошкольном и в школьном возрасте может оказать значительное влияние на улучшение навыков социализации, повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, а также интеллектуального уровня.

Литература:

1. Малофеев Н. Н. Инклюзивное образование в контексте социальной политики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009 №6 –С. 3-10

2. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии – СПб. : Речь, 2001. Стр. 159

3. Нестерова А. А., Айсина Р. М., Суслова Т. Ф. Сопровождение позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра : практическое руководство для педагогов. –М. ,2016.- Стр. 35

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Развитие одаренности в современной образовательной среде Статья на тему: «Развитие одаренности в современной образовательной среде» Совершающиеся перемены в концепции дошкольного преподавания.

Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы»Рисование с детьми с расстройством аутистического спектра «Веточка вербы» Рисование Название: Веточка вербы. Куратор: Майорова Марина Валерьевна. воспитатель на группе с Автор работы: индивидуальные работы детей.

Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет. Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!» Тип: индивидуальное, с использование ИКТ Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» для детей с расстройством аутистического спектра 5–7 лет Программное содержание : - расширять знания детей об овощах; - закрепить названия цветов: красный и желтый; - повторить счет до пяти, понятия.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дети остаются за "бортом".

Применение коррекционных технологий в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Применение коррекционных технологий при работе с детьми с расстройством аутистического спектра Дети с расстройством аутистического спектра.

Расстройства аутистического спектра Классификация аутизма О. С. Никольской. Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость.

Становление личности ребенка в образовательной среде Аннотация: В статье отражены основные аспекты, связанные с вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной образовательной среде» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД